Профилактика термостата
Находящийся в рабочем состоянии термостат – гарантия правильной работы двигателя. Кроме того, он способен избавить от утомительного ожидания его прогрева до рабочей температуры и от массы неприятных ощущений при закипании охлаждающей жидкости. При условии соблюдения ряда рекомендаций неожиданный выход термостата из строя можно исключить с высокой вероятностью.
Основные причины выхода из строя термостата
Собственно, в большинстве случаев из строя выходит не сам термостат, а регулирующий клапан, состоящий из заслонки, штока, пружины и полости, заполненной техническим воском. Именно расплавление последнего при определенной температуре позволяет термостату открыться. Чаще всего клапан застревает в одном из положений в результате механических повреждений, либо сильного засорения или окисления металлических частей.
В редких случаях причиной неисправности может стать механическая деформация корпуса из-за перепада температур или внешних факторов. Иногда причиной неработоспособности термостата становится неправильная замена клапана или производственный дефект.
Как предотвратить выход из строя термостата
Так как чаще всего клапан термостата становится неподвижен из-за чрезмерного окисления или загрязнения, одним из первых шагов для предотвращения его выхода из строя должна быть своевременная замена охлаждающей жидкости. До тех пор, пока в антифризе имеются работающие присадки, вероятность поломки достаточно низкая.
Причиной быстрого окисления могут стать воздушные пробки в системе охлаждения. Они же порой могут стать поводом для бесполезной замены рабочего термостата, так как симптомы неполадок довольно схожи. Причиной пробок, как правило, является чрезмерное понижение уровня антифриза или неправильная его замена.
Спасибо за подписку!
Термостат обычно не выходит из строя сразу. Если вы заметили отклонения в работе системы охлаждения (более длительный прогрев двигателя, близкая к предельной температура и т.п.), следует тщательно проверить его работу. Возможно, клапан открывается или закрывается не полностью.
Если причиной неисправности термостата стало закисание клапана, и отсутствуют механические повреждения, срок его работы можно продлить путем очистки. Для этого термостат придется снять с автомобиля, извлечь клапан и промыть его любым подходящим средством для снятия накипи. Такой способ может быть применен в пути в том случае, если сразу заменить термостат нет возможности. Если подобная операция производится в домашних условиях, не лишним будет перед установкой проверить, как работает устройство после проведения профилактических мероприятий. О способе проверки можно прочитать в статье «Диагностика термостата».
Своевременная замена охлаждающей жидкости и тщательный контроль работы системы охлаждения позволят вам сократить риск выхода термостата из строя или позаботиться о его ремонте или замене заранее. Хотя процедура замены термостата в Калине несложна, выполнять ее гораздо удобнее в гараже или на стоянке, а не в дороге.