Как удалить царапину с пластика без спец.инструмента в домашних условиях
Беда большинства современных автомобилей в том, что элементы салона изготавливаются из достаточно жесткого и дешевого ABS пластика. Со временем, даже у самого бережного владельца начинают появляться царапины: где-то задели обувью, где-то обручальным кольцом, а где-то клепкой от джинс. С годами таких царапин становится все больше и салон автомобиля перестает быть опрятным, даже после тщательной автомойки.
На прилавках магазинов можно встретить огромное множество различной автохимии, которая обещает полную или частичную ликвидацию царапин. Автор этой статьи попробовал не одно средство и ни одно не работало в полной мере относительно того, что заявлял производитель. Царапины никуда не уходили не становились существенно меньше, но деньги при этом уже были потрачены. Причем сколь нибудь значимый эффект отсутствовал не только на дешевых препаратах, но и дорогих, порой стоящих порядка тысячи рублей.
Второй по популярности способ убрать не красивые царапины с пластиковых элементов салона автомобиля – нагрев. Чаще всего применяется строительный фен с регулировкой температуры, либо турбо-зажигалка. Данный способ достаточно действенный, при правильном подходе царапины действительно становятся менее заметны, получается это по той причине, что тонкие волокна пластика возле царапин плавятся, затягивая саму царапину. Но этот способ имеет существенные недостатки. Во-первых, место, где проводилась термическая обработка теряет свою фактуру, в результате чего появляется эффект жирного пятна. Во-вторых, при не правильной обработке, если перегреть деталь вы рискуете и вовсе ее испортить, а это уже повлечет большие затраты на замену салонного элемента. Ну и в-третьих, вам нужен сам инструмент, который зачастую стоит не дешево.
Мы же сегодня вам расскажем как избавиться от царапин за минимальное количество денег и на весьма длительный период.
Все, что нам потребуется – обычная канцелярная копировальная бумага, найти ее до сих пор можно без каких-либо проблем в любом магазине, который занимается продажей канцелярии. Стоимость листа обычно от 2 до 10 рублей, в зависимости от марки. Брать можно самую дешевую копировальную бумагу, ее будет достаточно.
Наша задача теперь тщательно очистить элемент салона от зягрязнений, можно использовать как специальную химию, так и обычную мокрую ветошь. Это не обязательный этап обработки, но на чистый элемент нанести красящий пигмент будет проще и держаться он будет значительно дольше.
После очистки пластика от загрязнений берем кусочек копировальной бумаги и втираем пигмент в царапины. Стоит сделать одно замечание, что данный способ подходит только для черного или темно-серого пластика, для светлого пластика этот способ не работает.
Пигмент из копировальной бумаги втирается с усилием, что дает нам право рассчитывать на длительность эффекта.
Как вы можете видеть на фотографиях, царапины уходят полностью, после обработки. В среднем, в зависимости от износа детали потребуется четверть листа А4 копировальной бумаги на обшивку одной двери.
Спасибо за подписку!
Наш совет был бы не полным, если бы мы самостоятельно не опробовали его на себе. Автомобиль автора статьи был обработан подобным образом более трех месяцев назад и царапины не проявились до сих пор, хотя была произведено не одна влажная уборка в салоне автомобиля. Обработанный элемент чистился специальной химией и вытирался влажными салфетками и даже после такого пигмент из копировальной бумаги не вытерся и не обнажил царапины.
Так же не мало важно будет сказать об эстетической стороне вопроса, салонный элемент после обработки не пачкает ни части тела, ни одежду. Красящий пигмент плотно втирается в структуру царапины и удалить его не такая уж простая задача.
По итогу прошедшего времени можем с уверенностью рекомендовать этот метод и вам.
Комментарии (2)
-
Попробовал. Результат отличный.
Обязательно попробую. Спасибо