Трескаются передние стойки на классике
Помню, отец мне когда-то говорил, что если у жигуля классической модели треснуты или были ремонтированы стойки лобового стекла, то такой автомобиль лучше не приобретать. Он мне говорил не особо вдаваясь в детали, но теперь я смог прочувствовать подобный ремонт изнутри, и хорошо если вы откажетесь от покупки этого автомобиля, а что делать если у стойки треснули уже у вас?
Причин появления этих трещин и не так много, возможно некоторые из них спорные, но всетаки озвучу:
- Авто переворачивалось на крышу и стойки треснули. Тоже самое можно и проследить при боковых ударах
- Сгнила рамка ветрового стекла и усыпляющие ее элементы (о небольшом ремонте рамки ветрового стекла мы уже говорили)
- Пороги были заменены не качественно.
- Сгнил порог, низ стойки, пол вокруг стойки (самый частый случай)
Насчет некачественной замены порога мы уже дискутировали со знакомыми гаражниками, все дело в том, что при замене порога, необходимо срезать часть заднего крыла (в народе чоботок) и аналогичную часть переднего крыла, таким образом, мы сможем качественно приварить новый порог к передней стойке и к задней части, к арке заднего колеса. Но зачастую не гаражники виноваты, а минимальные бюджеты ремонта и дело происходит так — старый порог отрезается с отступом от крыльев на 4-5 см, а новый подгоняется и приваривается встык. Но спустя время, эти выпуска по крыльями догнивают и внешне целый порог не дает никакой жесткости. А потом начинают трескаться стойки…
Но как быть если вы владелец такого автомобиля? Сдавать в утиль? Я считаю что нет, даже стойки менять на новые не обязательно. Я уже отремонтировал не один такой автомобиль и ездят они замечательно, ничем не отличаясь от своих собратьев. Но это при условии комплексного подхода к ремонту. Если вы решили делать это сами, то вам придется:
- Снять практически весь салон, торпедо, обивку потолка
- Срезать крылья, особенно переднее (заднее необходимо срезать, если вы будете менять пороги)
- Вынуть лобовое стекло
- Не ленится искать ослабевшие места метала налаживать заплатки/менять деталь целиком
Технология подобного ремонта звучит просто и применима с условием если вам плевать на внешний вид стоек и не нужно скрывать этого от будущего хозяина:) Для начала необходимо начать сверху, снимаем обивку потолка и ищет трещины, если такие находим, то зачищаем и варим их в стык, если потребуется, то после этого немного равняем шов болгаркой и сверху накладываем заплатку, обвариваем ее сплошным швом вокруг и сверлим отверстия в ней и привариваем еще и через отверстия. Это даст необходимую жесткость. Также с целью увеличения жесткости кузова в этих местах.
Далее немного опускаемся вниз, очень часто стока переламывается на уровне торпедо или чуть ниже, также зачищаем, накладываем, варим. Если равка ветрового стекла также прогнила, меняем/ремонтируем ее.
Зачастую, после отрезания крыла выясняется, что необходимо ремонтировать стойку, так как под крылом образуется плохо проветриваемая полость, гниет быстрее чем везде. Важно также следить за тем, чтобы сама стойка была хорошо приварена к кузову автомобиля, зачастую стойка там отгнивает. Также необходимо заменить этот маленький усилитель-лонжерон крепления стойки, он также придает крепости стойке.
Опускаясь вниз, возможно придется заменить такой же лонжерон как и выше, только который установлен изнутри, под торпедо. Что касается пола и низа стойки, то здесь необходимо все варить, как на фотографиях ниже или лучше: