Замена порогов на «классических» моделях ВАЗ
Здравствуйте! В давненько уже написанном посте — Подготовка к покраске задней двери ВАЗ 2103, 2106 я писал о том, что в будущем планирую написать о замене порога на классике. Наконец это время пришло, хотя сейчас я приведу не пример замены, а всего лишь теоретическую часть вопроса.
Замена порогов — это довольно частое занятие владельцев автомобилей, которым (автомобилям) более десятка лет, эти силовые элементы выходят из строя одними из первых (но не всегда). И если у вас есть желание заняться заменой порогов вашего автомобиля своими руками, рекомендую вам прочесть теорию этой операции и полезные советы.
Читать также о замене порогов на практике
Спасибо за подписку!
Сразу хочу оговорится, что замену порогов необходимо начать с проверки состояния дверных петель. Если дверь болтается, провисла и тп, то необходимо сначала отремонтировать петли дверей, а потом приступать к замене короба порога. Дело в том, что если в петле большой износ, то зазор между нижней частью дверей и порогом становится неравномерным, спереди больше, к заду двери меньше, а в отдельных случаях и задевать за порог.
Очередность действий по замене короба порога
- Необходимо установить автомобиль на ровную площадку, подойдет сделанный по уровню пол гаража, доски и тп. Это очень важно, так при ремонте гниловатых автомобилей зазоры дверей и прочих элементов могут убежать.
- Отметив положения петель на стойках можно снять двери, так как они мешают снятию и установке порога.
- Если авто гниловатое и вы боитесь что кузов «сложится», необходимо зафиксировать первоначальное положение. Сделать это можно с помощью вставки растяжек в проем двери, растяжки от выступа заднего дивана и в передней стойке, подложить брусок длинной около 1м и поджать слегка домкратом. Благодаря этим несложным манипуляциям вы сохраните зазоры всех дверей в старом положении.
- Замену порогов опытные люди на моем любимом форуме по кузовам разделили на два варианта: правильный и не совсем правильный. Правильный ремонт заключается в замене обоих крыльев и порогов. На худой конец порога и окороков крыльев. Это необходимо потому что порога приваривается к стойке спереди и к арке сзади далеко под крыльями и заменить порог без демонтажа крыльев остается проблематичным, а то и не возможным. Но если все в более-менее нормальном состоянии то можно прибегнуть ко второму методу — сварке усилителя и сварке встык накладки порога.
- Также перед тем, как пилить порог, необходимо осмотреть при снятой шумоизоляцией состояние внутренней части порога, если гнилая — то необходимо приварить изогнутый кусок металла, которым необходимо соединить внутреннюю часть порога с панелями пола.
- После того, как вы зафиксировали кузов автомобиля можно приступать к демонтажу старого порога. Это можно делать как вам удобнее, начать с передней части или с задней. Сварные точки лучше отсвелить, меньше пользоваться зубилом, потому что деформируется кромка, которую выпрямить потом довольно тяжело. Для дополнительной жесткости коробов можно оставить полоску от старого усилителя и накладки в зоне резинового уплотнителя или одну из них, это облегчает сварку нового порога,увеличивает его жесткость.
- Порог состоит из трех частей — усилителя, соединителя, накладки порога. При замене порогов часто соединитель используют не стандартный, а изготавливают из подходящего куска жести немного шире стандартного.
- После демонтажа порога необходимо зачистить кромки от ржавчины и остатков старой сварки.
- ОЧЕНЬ ВАЖНО! Замену порогов необходимо проводить как можно быстрее, в разумных пределах конечно. То есть не стоит срезать порог и оставить автомобиль на 2-3 дня, он может потерять геометрию.
- Если петли ваших дверей в порядке, но двери задевают верхними углами за стойки, то это можно исправить. Необходимо при открытых дверях с помощью домкрата и удлиннителя уперется в выступ заднего дивана и в верхний завес двери. После прихватить это расстояние трубой изнутри стойки. Примерить дверь, если необходимо добавить или убрать. После приварки порогов трубы можно срезать.
- Новый порог приваривается в такой последовательности — усилитель-накладка-соединитель. После зачистки всех поверхностей, которые будут свариваться можно приступать к привариванию усилителя порога. Варить его необходимо полуавтоматом в углекислотной среде через насверленные отверстия диаметром 5-6мм. Чтобы облегчить монтаж усилителя в районе средней стойки, при условии более-менее целого старого усилителя, можно оставить кусок старого, а к нему приварить новый усилитель. В нижней части также через насверленные отверстия приваривается соединитель порога. СОЕДИНИТЕЛЬ приваривается на этом шаге только к усилителю! К полу он приваривается в последнюю очередь.
- Внимание! Примерка накладки порога производится только с установленными дверями! Иначе можно промахнуться:)
- После приваривания усилителя порога необходимо зачистить сварочные точки и через насверленые отверстия в накладке порога приварить накладку. К стойке накладка приваривается в несколько способов кому как удобнее, главное чтобы соединение было крепким.
- В последнюю очередь приваривается соединитель. Здесь есть небольшая хитрость. Соединитель варится к панели пола, делать это можно с ямы или через отверстия насверленые в панели пола. Для того, что бы не ловить окалины на голову, можно насверлить отверстия в полу и поджимая соединитель снизу домкратом через отверстия привариваем.
- Ну в принципе и все, это в теории, посмотрим на практике:)
Комментарии (3)
-
Лучше использовать распорки, если собираетесь вырезать днище как на первом фото. Однозначно изменится геометрия
Здравствуйте!
Прокомментируйте фото в начале поста. Если я отрежу такой кусок от машины, она не просядет? Нужно вваривать распорки? Сколько примерно времени машина может стоять в состоянии как на фото?