Подготовка к покраске задней двери ВАЗ 2103, 2106
Довольно не легкий труд подготовка кузова автомобиля к покраске, убедился на себе. К покраске я уже подготовил 3 двери, капот, багажник. Было принято решение, что после подготовки таких вот независимых элементов, будет произведена замена крыльев, порогов… Работы предстоит много, но оптимизма не теряем.
Впрочем несмотря на некоторые нюансы ничего сложного в подготовке к покраске элементов нет, главное терпение и верить в лучшееJ. Далее приведу фотографии шпатлеванных мною дверей, небольшую технологию подготовки. Стоит заметить, что авто было окрашено предыдущий раз финской краской Sadolin, что в начале меня не очень обрадовало, ведь читал только негативные отзывы о этой краске, мол не засыхает, остается мягкой. Честно, авто было окрашено около 4 лет назад, краска стиралась довольно хорошо, не забивала абразива. Также важно заметить, что я использовал абразивную шкурку Р120 для плоской шлифовальной машины, для ручного шлифования Р240.
На дверях были приклеены дешевые пластиковые молдинги, они добавили проблем при подготовке – за 4 года краска вместе с грунтом под ними поднялась и отслоилась. Это случилось потому что в месте проклейки молдинга образовался непроветриваемый зазор, соответственно со временем ЛКП отслоилось и потрескалось. Пришлось тщательно обрабатывать это место, шпаклевать, что было довольно сложно, ввиду того что рядом ребро филенки.
Шпатлевание дверей ВАЗ 2106
Для начала стоит по максимуму разобрать дверь, снять с нее ручку, замки и тп.
После демонтажа всех «лишних» деталей с двери я с помощью шлифовальной машинки и наждачной бумаги Р120 снял верхний слой краски, а где и весь слой.
После стирания глянца становится видно где неровности, где сколы и прочие дефекты. После определения зон, которые необходимо шпатлевать, филенка двери была протерта антисиликоном (он используется для обезжиривания поверхности, также отчасти помогает удалить пыль). Если имеются обширные дефекты, вмятины, то их необходимо отрихтовать, с целью уменьшения количества нанесенной шпатлевки. Также обширные вмятины, для улучшения адгезии, необходимо затереть наждачной шкуркой. Если у вас не большой опыт в шпатлевании, то не стремитесь получить идеально ровную поверхность, вам это не удастся. Также необходимо помнить, что в зависимости от марки шпатлевки, время ее «жизни» колеблется от 2 до 20 минут. Не стоит портить материалы, а то возникнет ситуация, когда смешали с отвердителем много и не успели нанести, застыло прямо на шпателе… После нанесения первого слоя шпатлевки, ее полимеризации, можно его прошлифовать, станет виднее где еще нужно подшпатлевать. Но все-таки на межслойную сушку лучше оставлять побольше времени, как впрочем и наносить довольно толстые слои лучше в несколько потоньше.
После стирания глянца становится видно где неровности, где сколы и прочие дефекты. После определения зон, которые необходимо шпатлевать, филенка двери была протерта антисиликоном (он используется для обезжиривания поверхности, также отчасти помогает удалить пыль). Если имеются обширные дефекты, вмятины, то их необходимо отрихтовать, с целью уменьшения количества нанесенной шпатлевки. Также обширные вмятины, для улучшения адгезии, необходимо затереть наждачной шкуркой. Если у вас не большой опыт в шпатлевании, то не стремитесь получить идеально ровную поверхность, вам это не удастся. Также необходимо помнить, что в зависимости от марки шпатлевки, время ее «жизни» колеблется от 2 до 20 минут. Не стоит портить материалы, а то возникнет ситуация, когда смешали с отвердителем много и не успели нанести, застыло прямо на шпателе… После нанесения первого слоя шпатлевки, ее полимеризации, можно его прошлифовать, станет виднее где еще нужно подшпатлевать. Но все-таки на межслойную сушку лучше оставлять побольше времени, как впрочем и наносить довольно толстые слои лучше в несколько потоньше.
После получения ровной поверхности, вы сможете проверить качество путем использования специальных проявочных порошков или нанесения очень тонкого слоя-напыла любой темной краски, стерев наждачной шкуркой которую вы увидите все оставшиеся дефекты, если таковые имеются. Ну вот и все, главное практика, метод проб и ошибок. В будущих записях буду писать уже о замене порогов на своей ВАЗ 2103. Спасибо за внимание!