Ремонт гнилой рамки лобового стекла классики
Здравствуйте уважаемые читатели моего блога, сегодня поговорим о гнили рамки лобового стекла и о том что можно с ней сделать. Зачастую у владельцев автомобиля вызывает шок снятое лобовое стекло, точнее вид под ним, или когда поднялась краска на рамке лобового стекла, ведь зачастую под такими «подъёмами» находится гниль.
Прежний владелец и мастера которые делали это авто в прошлый раз не заморачивались насчет этих дыр, все было завалено сантиметровым слоем шпаклевки и выведено хорошо. Но впоследствии шпаклевка лопнула и отвалилась. О разных способах заделывать дыры в наружных панелях кузова мы говорили в этом посте.
Мы же будем стараться соблюдать технологию и поддерживать качество на уровне, если удастся, судить вам. Для начала что нам понадобится:
- Углекислотный полуавтомат
- Болгарка, щетка для нее, отрезной круг
- Метал на заплаты, я использовал старую, советскую филенку
- Грунты — акриловый и реактивный, шпаклевка — со стекловолокном и универсальная, разбавитель для грунта, антисиликон.
- Наждачная бумага Р120-240-360-500, шлифовальная колодка
- Естественно пульверизатор с компрессором
Начинаем ремонт с зачистки гнилого места и вырезания негодного металла. Я делал это с помощью болгарки сначала щеткой, затем отрезным кругом. Следует вырезать вплоть до нормального металла, иначе произвести сварку за гнилые остатки качественно не получится. Главный критерий — целый металл.
Так же само я поступил и со второй дырой. Далее я изготовил макет ремонтной вставки, для этого мне понадобились ножницы и картон. Приложив и обжав картон по контуру отверстия я вырезал необходимую заплату из кузовного металла.
После изготовления, примерки и подгонки заплатки, болгаркой было очищено как место вокруг выреза, так и сама заплатка. Это крайне важно и необходимо для проведения качественной сварки.
Далее была произведена сварка и зачистка сварочных швов.
Далее не смог снимать процесс, но он не сложный, распишу пошагово:
- Грунтуем металл реактивным (кислотным) грунтом. Предварительно не забудьте зачистить всю ржавчину и обезжирить поверхность. Не забывайте использовать защитные средства.
- Далее реактивный грунт необходимо перекрить акриловым или эпоксидным грунтом, я использовал акриловый грунт Ranal 5+1, достаточно нормальный продукт для бюджетных ремонтов, очень густой, в разведенном состоянии получается довольно много по объему.
- Далее я использовал шпаклевку со стекловолокном, она дает очень прочный слой и подходит для налаживания толстыми слоями 3-4мм. В данном случае я применял ее для заполнения впадины, я не выводил форму, просто заполнил яму. Старался положить ее тонким, ровным слоем, для того чтобы не шлифовать, так как шпаклевки со стекловолокном довольно плохо обрабатываются, ввиду своей твердости.
- Для получения ровной и гладкой поверхности, я использовал универсальную шпаклевку от Novol, обошелся 3-мя нанесениями, шлифовал по схеме 120-240-360. Рекомендую хорошо просушить шпаклевку, если время поджимает, то используем инфракрасный обогреватель (типа Уфо).
- После получения ровной поверхности, покрываем поверхность шпаклевки и всю зону ремонта акрыловым двухкомпонентным грунтом Ranal, после высыхания обрабатываем его наждачной бумагой Р500 с водой. После этого обезжириваем поверхность и красим рамку лобового стекла.
Внимание!!! Нельзя класть шпаклевку на реактивный грунт, так как шпаклевка потеряет свои свойства и отпадет. Обязательно необходимо покрывать реактивный грунт акриловым или эпоксидным.