sell

Опорные подшипники передних амортизаторов – когда менять?

30.10.2014

Опорные подшипники передних амортизаторов диагностикаВыход из строя опорного подшипника – главная причина замены ряда деталей ходовой части. Диагностика опорного подшипника передней амортизаторной стойки поможет избежать многих проблем. Сегодня мы узнаем, нужно ли менять опорные подшипники, когда нужно менять опорные подшипники на ВАЗ и как увеличить срок службы этой малоизвестной, но важной детали.

Прежде всего, пару слов о назначении опорных подшипников. Опорный подшипник, являясь частью опоры стойки переднего амортизатора, позволяет стойке вращаться вокруг своей оси. То есть они непосредственно влияют на процесс управления автомобилем, а именно – на маневрирование. Кроме того при движении машины им приходится принимать на себя отбой амортизаторов.

Несмотря на то, что опорные подшипники достаточно легко переносят комбинированные нагрузки и имеют высокие эксплуатационные характеристики, состояние отечественных дорог требует их регулярной диагностики. Так когда менять опорные подшипники на Калине? В частности, для Лады-Калины рекомендуемый интервал диагностики – каждые 20 тыс. километров пробега. Если же пробег уже около 100 тыс., это значит, что пора менять опорные подшипники на ВАЗ хотя бы из профилактических соображений. Даже если других оснований для этого вроде как и нет. Ведь как бы там ни было, подшипник вырабатывает свой ресурс от постоянных динамических нагрузок отбоя и сжатия.

Что указывает на проблемы в подшипнике?

О появлении неисправностей свидетельствует несколько признаков:

  1. При маневрировании автомобиля (при начале движения, остановке и повороте) на незначительной скорости в районе колес прослушивается скрип или стук.
  2. На кочках временами слышен скрежет и стук в районе амортизаторов. В холодное время это наблюдается чаще.
  3. При повороте руля на 20 градусов и более появляются рывки, хруст.

Самостоятельно продиагностировать состояние опорных подшипников не сложно. Попросите кого-нибудь неспеша вращать рулевое колесо сначала в одну, затем в другую сторону. Сами возьмитесь за амортизаторную пружину. Если в этот момент она как-бы «отстреливает» с глухим пощелкиванием, значит подшипник не в порядке.

Спасибо за подписку!

Также, чтобы определить, в каком состоянии находится опорный подшипник, во многих случаях достаточно поставить автомобиль на ровное место и проверить зазор между резинкой демпфера и «опорником». Если туда проходит палец, то подшипникам скоро потребуется замена. Тоже самое, если на ровной плоскости один подшипник выступает больше другого.

Если подшипник еще не совсем «убит», то его следует разобрать, как следует вымыть (например, бензином) и набить смазкой. Как минимум, такая профилактика своими руками продлит рабочий ресурс подшипника до показателей, заявленных заводом-производителем.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (1)

  • @link : 08.06.2016 в 16:44

    Для «Приоры» опоры передних стоек завод выпускает отдельно с подшипниками. Опора амортизатора заметно отличается как от опоры на ладу 2110, так и от опоры на ладу 2108. В основном это конфигурация ее верхней части подушки, в виде лепестков. Опоры передние идут с опорными подшипниками, выполненными в форме колец. Подшипники устанавливаются снизу опор.

    Ответить