sell

Опорные подшипники передних амортизаторов – как не «убить» раньше времени?

30.10.2014

Опорные подшипники передних амортизаторов профилактика Лада Калина«Смерть» опорных подшипников переднего амортизатора может наступить как после 100 тыс. км пробега, так и после одной тысячи. Несмотря на то, что по конструкции эта деталь достаточно простая и надежная, качество отечественных дорог способно существенно повлиять на их ресурс. И если опорный подшипник выходит из строя, то ремонт уже не поможет, останется только замена.

Опорный подшипник, как часть передней амортизаторной стойки, обеспечивает ее вращение вокруг своей оси. Главная его задача – способствовать повороту стоек амортизатора для выполнения автомобилем маневров. Благодаря опорным подшипниками и амортизаторам удары, полученные от неровностей дороги, смягчаются, вместе с тем снижается раскачивание и вибрация кузова автомобиля.

В последние годы для передней подвески на «Калинах» стали устанавливать модернизированные опорные подшипники. Они стали лучше, но это все равно не сделало их вечными. От регулярных динамических нагрузок стойки вместе с опорными подшипниками по-прежнему изнашиваются.

В чем состоит профилактика подшипника?

Сразу отметим: несвоевременная профилактика опорных подшипников передних амортизаторов и стоек может привести к очень неприятным последствиям, вплоть до ДТП. Суть профилактики своими руками в следующем:

  • бережный стиль езды;
  • отсутствие песка и грязи в подшипнике;
  • наличие смазки.

Опорный подшипник выходит из строя вследствие ударов колеса на неровностях дороги, амортизатор и пружина полностью сжимаются и сила удара приходится на подшипник. Пластиковый корпус подшипника содержит два направляющих кольца для шариков, которые при сильных ударах отпечатываются на этих направляющих. При постоянных ударах поверхность колец просто-напросто раздалбывается и подшипник заклинивает.

К слову о бережной езде. Подшипник выдерживает нагрузку в 12 тыс. кг, на автомобиле вес распределяется примерно от 300 до 400 кг на каждую опору. Однако попадание колеса в выбоину на большой скорости способно многократно превысить рабочую нагрузку, что и приводит к ускоренному износу.

Спасибо за подписку!

В свою очередь, вопросы отсутствия пыли, грязи и наличия смазки связаны между собой. Подшипники установлены в таком месте, где они открыты для воды и грязи. Всевозможная защита отсутствует, ведь конструкция состоит из простого защелкивающегося  корпуса. И, если в подшипник не будет заложена смазка в нужном количестве, то этот объем заполнится грязью и песком, которые сточат поверхности раньше времени.

Наличие дополнительной смазки также актуально при замене опорных подшипников на новые – очень уж экономят ее на заводе. Количество смазки рекомендуется проверять и в уже проработавших подшипниках. Для этого подшипник нужно разобрать. Если смазки мало и видно, что в подшипнике присутствует песок и грязь, его следует промыть бензином, набить смазкой и собрать в обратном порядке.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (0)