sell

Замена водяного насоса и сальников коленвала и распредвала

07.02.2017

Для того чтобы заменить водяной насос или, как его часто называют, помпу, снимаем переднее правое колесо. Открываем капот. Помпа находится под задней крышкой ремня ГРМ, который и приводит ее в движение.

Расположение помпы Лада Калина

Внимание! В худшем случае поломка помпы может привести к капитальному ремонту двигателя. Поэтому не стоит испытывать ее на прочность.

Откручиваем пробку расширительного бачка.

Пробка расширительного бачка Калина

В системе охлаждения не должно быть давления. Поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем работать, либо воспользуемся подъемником. Снимаем защиту двигателя снизу машины.

Демонтаж защиты двигателя Лада

Снимаем защиту маховика с корпуса коробки передач, открутив три гайки крепления.

Защита маховика Лада Калина

Сливаем антифриз. Посредине блока двигателя, рядом с коробкой передач, есть конусная пробка слива антифриза. Головкой №13 откручиваем ее и сливаем антифриз в заранее подготовленную тару – канистру либо ведро.

Слив антифриза Калина

Закручиваем обратно пробку. Зажимаем.

Пробка слива антифриза Калина

Ослабив натяжение, снимаем приводной ремень генератора.

Демонтаж ремня генератора Лада

Подробнее о снятии и установке приводного ремня вы можете прочитать в статье «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора».
Теперь нужно снять ремень ГРМ. Для этого снимаем шкив коленчатого вала. Головкой №17 откручиваем центральный болт шкива.

Центральный болт шкива Калина

Снимаем шкив, затем защитный кожух ремня.

Демонтаж шкива Калина

Выставляем ремень ГРМ шестернями строго по меткам.

Метки шестерен Лада Калина

Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень.

Демонтаж ремня ГРМ Лада

Подробно о снятии и установке ремня ГРМ рассказано в статье «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика». Это ответственная часть работы, поэтому обязательно прочитайте эту статью, чтобы все сделать правильно.
Застопорив шестерню распредвала, ключом №17 откручиваем болт его крепления.

Болт крепления распредвала Калина

Если шестерня сидит туго, можно аккуратно подтолкнуть ее двумя отвертками, одна напротив другой.

Демонтаж шестерни распредвала Лада

Снимаем шестерню. Следим, чтобы шпонка не выпала. Затем головкой №10 откручиваем гайку и болт крепления крышки, после чего ключом №10 – 3 гайки крепления помпы.

Крепления крышки и помпы Лада Калина

Снимаем крышку, извлекаем помпу.

Демонтаж помпы Калина

Устанавливаем новую помпу.

Новая помпа Лада Калина

После снятия старой помпы, следует очистить место ее прилегания от остатков прокладки. Зачистим наждачкой и обезжирим. Наносим герметик на место прилегания помпы к двигателю – это нужно для того, чтобы исключить возможное подтекание из-за неплотного прилегания новой прокладки. Место прилегания прокладки также обрабатываем герметиком.

Нанесение герметика на помпу Лада

Фиксируем на помпе прокладку. Устанавливаем помпу на место.

Установка помпы Лада Калина

Так как все контактные поверхности обработаны герметиком, делать это нужно аккуратно, чтобы правильно установить помпу с первого раза.
Устанавливаем на место металлическую защиту.

Установка защиты помпы Лада

Закручиваем три крепежных болта помпы и зажимаем их. Зажимаем крепежный болт и гайку крышки.

Закрепление болтов защиты помпы Калина

Теперь проверим, не подтекают ли сальники. Осмотрим сальник распредвала. О необходимости его замены свидетельствуют масляные потеки.

Осмотр сальников распредвала Лада

У нас все в порядке! Однако для наглядности мы покажем, как заменить сальник распредвала. Маленькой отверткой поддеваем сальник и вынимаем его.

Демонтаж сальника распредвала Лада

Спасибо за подписку!

Вытираем посадочное место от грязи. Посадочную поверхность сальника следует обработать герметиком, чтобы избежать щелей и подтекания. Аккуратно устанавливаем новый сальник распредвала.

Установка нового сальника распредвала Калина

Сальник коленчатого вала меняется аналогичным образом. Устанавливаем на место шестерню распределительного вала. Крепежный болт ставим на резьбовой герметик.

Нанесение герметика на болт крепления Калина

Застопорив шестерню, с усилием зажимаем крепежный болт.

Зажим крепежного болта Калина

Надеваем ремень ГРМ. Следим за метками. Натягиваем. Проверяем натяжку. Устанавливаем защитный кожух ремня.

Установка защитного кожуха ремня Калина

Подробнее читайте в статье «Замена ремня ГРМ и натяжного ролика».
Устанавливаем шкив коленчатого вала пазом на шпонку.

Установка шкива коленвала Лада Калина

Болт крепления шкива ставим на резьбовой герметик. Застопорив маховик отверткой, с усилием зажимаем центральный болт.

Зажим центрального болта шкива Калина

Надеваем ремень генератора. Натягиваем.

Натяжка ремня генератора Лада

Подробнее читайте в статье «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора».
Затем заводим двигатель и проверяем, все ли установлено правильно. Не должно быть никаких посторонних шумов. Прикручиваем защиту моховика.

Установка защиты маховика Лада Калина

Менять помпу рекомендуется через каждые 60 тысяч км пробега. А поскольку для замены помпы необходимо снимать ремень ГРМ, целесообразно эти операции совместить.
Ставим колесо. Заливаем слитый антифриз, после чего необходимо удалить воздух из системы охлаждения. Подробно о том, как это правильно сделать, читайте в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)