sell

Замена стоек стабилизатора Лада Веста

23.03.2017

Стойки стабилизатора – довольно важные детали автомобиля. Они отвечают за связь между кузовом авто и его подвеской. К примеру, если снять эти стойки – то на автомобиле даже можно будет ездить. Но очень не комфортно и даже опасно. Очень сильно пострадает управляемость. Появятся заметные крены кузова что продольно, что поперек.
При неисправных стойках стабилизатора возможно появление стуков. Обычно в шарнирах стоек появляется люфт – отсюда и стук. Так же возможно «закисание» шарнира. То есть палец стойки теряет подвижность относительно самой стойки, получается жесткое крепление. Тоже возможны лишние стуки в подвеске, удары, передающиеся на кузов. Ну и самый плохой вариант – стойка стабилизатора ломается. Здесь, помимо непонятных звуков, возможны нарушения управления.

В общем, с заменой стоек стабилизатора на Ладе Веста лучше не тянуть. Прийти в негодность они могут по многим причинам: быстрая езда по ухабам, плохим дорогам, лежачим полицейским. Бракованные, некачественные стойки, недостаток смазки, отсутствие пыльников на стойках – все ведет к порче этих самых стоек.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 1)

На Lada Vesta стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

При подозрениях на стуки со стороны стоек желательно их диагностику. Если стойки стабилизатора приговорены – стоит их заменить на заводской оригинал или аналог, подходящий по параметрам. Желательно парой, если другой производитель стоек. Возможна разная длина, к примеру.
В нашем случае уже негодные заводские стойки стабилизатора будут заменены на аналог от Toyota RAV4.
Данные стойки корейского производителя CTR имеют каталожный номер CLT-50. Они немного длиннее оригинальных. Но это не помеха, уже много Вест «обкатали» такие стойки. Аналогов много с огромным разбросом цен – от тысячи рублей до нескольких тысяч за пару (оригинальные Toyota). Так же есть стойки от Renault.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 2)На замену стоек времени уходит где-то час при наличии всех ключей.

Итак, нам понадобятся:
1. Стойки стабилизатора новые
2. Два домкрата
3. Два пенька (или кирпичи, для вывешивания переда машины)
4. Смотровая яма
5. WD-40
6. Баллонный ключ
7. Ключ на 16 накидной (штатная стойка)
8. Torx Т30 (штатная стойка)
9. Ключ на 14 (новая стойка)
10. Ключ на 15 (новая стойка)

Ключи на 14 и 15 нужны для новых стоек CLT-50. Если у вас другие стойки стабилизатора, то и ключи, возможно, потребуются другие.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 3)

Первым делом ставим противооткатные упоры под задние колеса и снимаем декоративные колпачки с литых дисков (если они есть) с передних колес. Для этого берем отвертку и поддеваем их, есть специальный паз.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 4)

Затем отпускаем болты колес. Это легче сделать на земле.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 5)

Ну и поднимаем машину. На пороге у Весты есть специальные метки для установки домкрата. Можно пользоваться штатным, но для таких целей предпочтительнее и надежнее подкатной гидравлический домкрат.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 6)

Вывешиваем переднюю часть машины. Это нужно для того, чтобы разгрузить стабилизатор устойчивости. Стойки стабилизатора меняются в таком положении. Под машину ставим упоры – пеньки, кирпичи или что есть под рукой. Это чтоб на голову не упала.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 7)

Снимаем переднее колесо. Видим стойку стабилизатора. Сначала будем откручивать верхний шарнир. Если нужно – брызгаем WD-40. Берем торкс на 30 и ключ на 16. Ключом отворачиваем гайку крепления стойки к амортизатору, удерживая шток шарнира торксом. Это не очень просто, так как возможна коррозия в этом месте.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 8)

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 9)

Вытаскиваем палец шарнира из посадочного отверстия. Беремся за нижний шарнир. Здесь немного сложнее из-за труднодоступности. Желательно иметь яму, хотя можно и сверху откручивать. С ямы однозначно удобнее. Так же, удерживая шток торксом, откручиваем гайку ключом на 16 (желательно накидным, им удобнее).

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 10)

Вытаскиваем палец шарнира и снимаем старую стойку стабилизатора.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 11)

Теперь можно проверить работу стойки. Особенно хорошо заметно разницу в работе старой и новой стоек в сравнении. На старой стойке, возможно, будут посторонние звуки и люфт. На новой стойке шарнир вращается туго, без лишнего шума, без люфта, равномерно.

Спасибо за подписку!

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 12)

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 13)

В данном случае у нас CLT-50, они немного длиннее, но роли это не играет. На Весте стойки одинаковые – левые и правые. Без разницы, как ставить. И нет разницы между верхом и низом. Смазывать ничего не надо – смазка набита под пыльник. Ставим новую стойку на место. Вставляем нижний палец шарнира в отверстие крепления.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 14)
Прикручиваем его. Здесь у нас немного другая система: шток удерживается ключом на 15, а новая гайка затягивается ключом на 14. Размеры ключей зависят от выбранной модели стойки стабилизатора. Гайки идут обычно в комплекте со стойками, гайки обязательно новые нужны. Самоконтрящиеся.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 15)
Затягиваем нижнее крепление. Переходим к верхнему. Так как стойка стабилизатора длиннее штатной – отверстие может не совпадать со штоком. Поэтому надо немного надавить на стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 16)

Совмещаем шток и отверстие, вставляем палец шарнира и затягиваем гайку.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста (фото 17)

Всё, готово, стойка стабилизатора на месте. Надеваем колесо, закручиваем болты и всё повторяем с другой стороны/ По окончании установки второй стойки стабилизатора надеваем второе колесо, закручиваем болты, опускаем машину и затягиваем болты. Ставим на место декоративные колпачки. Убираем упоры из-под задних колес. Складываем инструмент и едем проверять!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (2)

  • @николай : 30.07.2017 в 13:53

    всё очень подробно. благодарю.

    Ответить
  • @Илья : 27.08.2018 в 17:23

    Как быть с тем, что новые стойки лежат на рычаге? Это ведь не правильно.

    Ответить