sell

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика

22.03.2017

Что такое стабилизация кузова автомобиля? Для чего она нужна? Что такое стойки стабилизатора? Чем грозит их выход из строя? Как их проверить? Попробуем ответить на эти вопросы. У автомобиля есть кузов. Или рама с кузовом. Есть подвеска. И вот именно стабилизация объединяет их друг с другом. Она позволяет улучшить безопасность автомобиля, управляемость и динамику.

Стойки стабилизатора – связующее звено между кузовом автомобиля и подвеской. Без них автомобиль будет вести себя совсем по-другому. Появятся сильные боковые крены при резких поворотах, при объезде разного рода препятствий, так же раскачка кузова при резкой остановке или начале движения. Стойки стабилизатора «привязывают» стабилизатор поперечной устойчивости к остальной ходовой части автомобиля, обеспечивают подвижное соединение стального стабилизатора с остальными элементами подвески.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 1)

Стойка стабилизатора состоит из штока и шарнирных соединений на его концах. Шарнирные соединения состоят из пальца, который вставлен в обойму. На этих пальцах нарезана резьба. Гайками шарниры крепятся к остальным узлам. Эти шарниры закрыты резиновыми пыльниками для предотвращения попадания грязи в шарнир. Внутри присутствует смазка, смазывающая шарнир.
В нашем случае (на Весте, как и на многих современных автомобилях) стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 2)

Обычно стойки стабилизатора не ломаются, а выходят из строя шарнирные соединения. Причин может быть много – передвижение по плохим дорогам, сильные удары подвески, повреждение пыльников и, как следствие, попадание грязи или недостаток смазки. Появляется выработка, шарнир теряет подвижность или появляется сильный люфт.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 3)

Вследствие выхода из строя даже одного шарнира или стойки стабилизатора целиком появляются стуки при движении автомобиля. Может увеличиться раскачка кузова. В этом случае нерабочие стойки стабилизатора заменяют на аналогичные.

Если оторвать стойку стабилизатора или просто снять – без нее вполне можно ездить. Но удовольствия это не доставит и к тому же опасно. Сильные крены, отвратительная управляемость сразу напомнят о поломке.

Если на автомобиле Лада Веста появились посторонние стуки – пора проверить стойки стабилизатора. Посторонние звуки могут появиться от многих причин. Могут хрустеть втулки стабилизатора (но звук характерный, трудно спутать), стучать опора двигателя, амортизаторы, элементы системы выпуска отработавших газов и много чего еще. Но стойки стабилизатора легко проверить, поэтому при наличии подозрений можно сразу взяться за них. Будем проверять стойки стабилизатора на Весте. Благо это занимает одну минуту и ничего для этого не нужно.

Это легкий вариант, но в 90% он помогает. Для точной диагностики может потребоваться снятие стоек. Тогда по ним будет видно люфт.
Теперь о том, как именно диагностировать стойки. Делается это очень просто. Нам не понадобятся ключи, яма или какое-то оборудование. Только вот можно немного испачкаться об колеса.

Подходим к переднему колесу.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 4)

Вот верхний шарнир стойки стабилизатора, вверху за колесом.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 5)

Зажимаем верхний шарнир ладонью. Просто плотно обхватываем его.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 6)

Свободной рукой качаем машину. Можно за колесо. Можно попросить помощника. Если есть люфт в шарнире – вы сразу почувствуете рукой. Возможно даже стук услышите. Когда стойка исправна – рукой не чувствуется ничего, только колебания самого автомобиля. Если тишина – зажимаем ладонью нижний шарнир. На фото нижний шарнир, вид снизу. Но достать рукой можно так же, за колесом.

Спасибо за подписку!

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 7)

При наличии люфта в шарнире так же это почувствуется. После этого переходим на другую сторону машины, на другое переднее колесо, и повторяем . Верхний шарнир, нижний шарнир.

Если рукой ничего не почувствовали и стуки отсутствуют – скорее всего стойки стабилизатора исправны. Для пущей уверенности можно осмотреть с ямы на предмет целостности самих стоек и их пыльников.

Если люфт присутствует, вы это почувствовали – желательно стойки заменить.

Если вы решили, что стойки пора менять, то прочитайте нашу детальную инструкцию по замене стоек стабилизатора на Лада Веста.

В видео слышно стук стоек стабилизатора, но его может и не быть, может проявляться только на ходу.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (0)