Замена шаровой опоры передней подвески
Шаровая опора является подвижным соединением в нескольких плоскостях между поперечным рычагом передней подвески и поворотным кулаком. Если шаровая опора изнашивается, появляется люфт, слышен стук на ямках, нарушаются показания развала и схождения колес. Кроме того, неравномерно изнашивается резина, автомобиль может уводить в сторону при прямолинейном движении по ровной дороге. Подробнее о диагностике шаровой опоры вы можете узнать в статье «Диагностика шаровой опоры – больше внимания мелочам». А в этой статье вы подробно узнаете о том, как заменить шаровую опору.
Чтобы выполнить замену шаровой опоры, поднимаем на домкрате авто с той стороны, где будем работать. Либо поднимаем на подъемнике. Снимаем колесо. Ключ необходимо оставить в зажигании, чтобы рулевое колесо не заклинивало.
Затем откручиваем центральную гайку шаровой опоры в рычаге ключом №19. Несколькими ударами молотка расшатываем крепление шаровой опоры. Берем съемник. Вставляем его в том месте, где конус шаровой входит в рычаг. Несколькими ударами молотка по съемнику загоняем его глубже. Зажимаем гайку крепления съемника ключом. Несколькими ударами молотка по шаровой опоре с обратной стороны еще больше освобождаем ее.
Длинной трубой или ломом опускаем рычаг вниз, чтобы освободить палец шаровой.
Извлекаем шаровую из поворотного кулака. Для этого берем ключ-трещотку с головкой №17. И откручиваем два болта крепления шаровой по бокам. Теперь шаровая легко извлекается.
Теперь устанавливаем новую шаровую опору и собираем все в обратной последовательности.
Спасибо за подписку!
Вручную наживляем болты крепления шаровой, а затем зажимаем болты ключом. Чтобы закрепить палец шаровой в рычаге снова вставляем лом. Палец шаровой следует немного подогнуть, чтобы он легко вошел в отверстие. Опускаем рычаг вниз и совмещаем палец шаровой с отверстием в поворотном кулаке. Готово. Берем центральную гайку шаровой и наживляем вручную. Зажимаем гайку ключом.
Ставим колесо. Наживляем болты. Опускаем машину с домкрата. Пережимаем колесные болты. Готово. По тому же алгоритму меняется шаровая на втором колесе.
После того как произведена замена шаровой опоры, если все остальные элементы подвески в норме, рекомендуем проверить регулировку развала-схождения колес.
Шаровая опора достаточно надежная деталь по причине простоты конструкции. Поэтому при соблюдении некоторых правил пользования автомобилем можно увеличить срок ее службы в 10 раз. Подробно об этом рассказано в статье «Увеличте срок службы шаровой опоры в 10 раз!».