Увеличте срок службы шаровой опоры в 10 раз!
Срок службы шаровой опоры может составлять от 15 до 120 тысяч километров. То есть правильная эксплуатация механизмов может продлить срок службы почти в десять раз! Рассмотрим, что собой представляет шаровая опора, где находится и какую практическую пользу приносит профилактика шаровой опоры своими руками.
Назначение и устройство шаровой опоры
По сути, шаровая опора – это металлический палец с резьбой на одном конце и шарообразный элемент на другом, а также наполненный полимером корпус с шарообразным гнездом. Каждый раз, поворачивая рулевое колесо, мы включаем в работу и шаровую опору. Она соединяет рычаги подвески и дает узлу ту подвижность, которая требуется при любых маневрах.
Шарообразный конец пальца герметично размещается в соответствующем гнезде корпуса. Без малейших зазоров и люфтов конструкция имеет возможность поворачиваться в различных плоскостях. В месте соединения корпуса и пальца устанавливается резиновый пыльник, задача которого исключать попадание грязи и пыли. Шаровая опора своей резьбой устанавливается в рычаг подвески и фиксируется гайкой.
Как не допустить поломки? Профилактика шаровой опоры
Если пренебрегать профилактикой, то вскоре может понадобиться замена шаровой опоры, что гораздо хлопотнее и дороже. Судите сами.
Профилактика (Лады Калины) своими руками состоит в исключении губительного трения, которое приводит к ускоренному износу и появлению зазора между пальцем и корпусом. В худшем случае палец может оказаться вырванным из корпуса, тогда автомобиль просто упадет на асфальт.
Спасибо за подписку!
Чтобы не потребовался ремонт шаровой опоры, соблюдайте ряд простых правил:
• не допускайте высокую скорость на разбитых дорогах;
• следите за целостностью пыльника, защищающего от грязи и воды;
• контролируйте наличие смазки в шарнире;
• при длительной эксплуатации своевременно проводите диагностику механизма.
Скорость износа шаровых опор зависит от качества дорог и степени загруженности автомобиля. Нагрузки могут быть достаточно высоки, так усилие выдавливания пальца из корпуса шаровой опоры – 3 тонны, а усилие вырывания – более 5 тонн. Не удивительно, что в наших условиях шаровые опоры считаются расходными материалами наряду с автомобильными фильтрами.
Срок службы шаровой опоры резко сокращает и трещина в корпусе пыльника, даже незначительная. Вода и грязь попадают в шарнир, что усиливает абразивный износ и коррозию. Поэтому контроль за состоянием защитного резинового чехла также предотвращает скорую поломку шаровой опоры. Состояние опор лучше всего проверять на эстакаде.