Замена амортизатора передней подвески
Неисправный амортизатор подвески как минимум делает поездку малоприятной. В худшем же случае он может стать причиной серьезного ДТП. Выявить неисправный амортизатор под силу даже неопытному автолюбителю. Создать же для его условия для долгой и исправной службы еще проще. Но тем не менее данная деталь рано или поздно таки выходит из строя. В этом случае остается только замена амортизатора передней подвески.
Для того, чтобы выполнить ремонт передней подвески амортизатора на ВАЗе, устанавливаем автомобиль на подъемник либо поддомкрачиваем его с той стороны, с которой будем работать, и снимаем колесо.
Сначала отсоединяем от стойки амортизатора наконечник рулевой тяги. Для этого расшплинтовываем его – то есть извлекаем шплинт. Откручиваем корончатую гайку ключом №19. Чтобы было удобнее работать, поворачиваем вручную колеса.
Специальным съемником или несколькими точными ударами молотка достаем палец наконечника из стойки.
Далее откручиваем две гайки крепления из поворотного кулака. Для этого понадобится ключ №19. Также может понадобиться ключ №17 – чтобы удерживать болт, если он будет прокручиваться. Верхний болт является регулировочным для развала угла колеса. Желательно запомнить его позицию и точно так же поставить в новый амортизатор.
Затем нужно извлечь болты из поворотного кулака. Болты могут сильно прикореть, тогда их сначала потребуется «сорвать». У нас болт вообще сломался. Поэтому нам пришлось купить новый .
Теперь нужно открутить крепление верхней опоры амортизатора к кузову. Для этого открываем капот. Головкой №13 откручиваем три болта крепления, после чего, наша деталь легко вынимается.
Сейчас необходимо снять со старого амортизатора детали, которые будут установлены на новый. Для этого удобно закрепить его в тисках. Устанавливаем стяжки пружины и сжимаем их до тех пор, пока не освободится верхняя чашка крепления пружины.
Откручиваем центральную гайку штока ключом №22. При этом ключом №10 держим шток, чтобы не прокручивался. Снимаем верхнюю опору, чашку, пружину и отбойник. Очищаем снятые детали от грязи.
Берем новый амортизатор и точно также фиксируем в тисках. Предварительно, новую деталь, следует несколько раз прокачать (делается это вручную). Устанавливаем на новый амортизатор детали, снятые со старого:
- Отбойник
- Пружину
- Чашку
- Верхнюю опору
Если есть необходимость в замене одной из этих деталей, то делаем это именно сейчас.
Внимание! Важно не перепутать левый и правый амортизаторы, так как они отличаются креплением.
Наживляем центральную гайку штока. Снимаем стяжки с пружины. Зажимаем центральную гайку штока. Конструкция собрана.
Спасибо за подписку!
Теперь можно установить новую деталь. Сначала наживляем три болта крепления верхней опоры и зажимаем их.
Устанавливаем крепление амортизатора в поворотный кулак. Вставляем два болта крепления, наживляем гайки, фиксирующие их, и зажимаем.
Вставляем палец наконечника рулевой тяги. И зажимаем фиксирующую его корончатую гайку. Отверстие в пальце должно совпасть с прорезью в корончатой гайке, чтобы можно было вставить шплинт. Зашплинтовываем гайку.
Готово.
Внимание! После снятия и установки амортизаторов обязательно нужно пройти регулировку развала/схождения колес.