Профилактика амортизаторов, чтобы не тратить лишнего
Ресурс передних амортизаторов – 70-150 тыс. км пробега. Сколько тысяч пробежит на них ваша Калина во многом зависит от знаний и умений водителя. Какую задачу выполняют эти элементы ходовой части, в чем состоит профилактика амортизаторов и как их сберечь, чтобы избежать лишних трат, читайте в этой статье.
Амортизатор – это механическое устройство, преобразующее механическую энергию в тепловую. Другими словами, амортизатор служит для сглаживания (демпфирования) вертикальных колебаний, передающихся на кузов автомобиля от неровностей дороги. То есть основное назначение амортизатора – обеспечение комфорта. Но это не единственное, для чего они служат.
Амортизаторы обеспечивают нам в равной степени и комфорт, и безопасность – они уменьшают тормозной путь и повышают устойчивость авто во время выполнения поворота и при торможении.
Каким образом они могут повлиять на вышеперечисленное? Все просто – амортизатор не дает колесу «подпрыгивая» отрываться от земли, обеспечивая тем самым постоянное сцепление шины с дорогой. Колеса ни при каких обстоятельствах не должны терять контакт с дорогой. Как только это происходит, автомобиль становится неуправляемым. Даже если этот момент длиться всего несколько секунд, маневр может закончиться аварией.
Признаки необходимости замены амортизаторов
При соблюдении скоростного режима на пересеченной местности и своевременном обслуживании автомобиля амортизаторы могут долго не требовать замены и отработать весь отведенный им срок.
Но рано или поздно менять амортизаторы придется, поскольку их износ пагубно влияет на целый ряд показателей. Основными из них являются:
- управляемость автомобиля;
- сцепление с дорогой;
- раскачивание и устойчивость автомобиля;
- увеличение тормозного пути.
Подробнее о способах диагностики амортизаторов вы можете узнать в статье «Лада Калина. Диагностика передних амортизаторов». Вообще, в Ладе Калине амортизаторы часто становятся одним из больных мест. Дело в том, что ремонт своими руками или на СТО вышедшего из строя амортизатора невозможен. АвтоВАЗ оснастил свою продукцию неразборными амортизаторами, тем самым отнеся стойку амортизатора и сам амортизатор к категории расходных материалов. За время пользования автомобилем эти детали приходится сменить несколько раз.
Спасибо за подписку!
Профилактика амортизаторов – это правильная езда
Практика показывает, что долговечность амортизаторов неразрывно связана с манерой вождения машины. Привычка махом пролететь по выбоинам и рельсам «убивает» все элементы ходовой, в том числе и амортизаторы. Поэтому амортизаторы у кого-то служат годами, а кто-то «укатывает» эти довольно надежные узлы в считанные месяцы.
Выбоины на дороге – это, можно сказать, вечная проблема. Если объехать выбоину не представляется возможным, а возникла она перед вами совершенно неожиданно, есть хороший прием, чтобы минимизировать негативные последствия. Сначала резко затормозите, чтобы скинуть скорость, а главное – заставить амортизатор сжаться. Сразу после этого, перед самой выбоиной, целиком отпустите тормоз и проедьте препятствие. В результате, амортизаторы «подкинут» переднюю часть автомобиля вверх. Колеса испытают минимальную нагрузку от кузова (об острый край выбоины можно серьезно повредить как шины, так и диски), а удар по подвеске будет сведен к минимуму.