Ремонт зеркала заднего вида. Восстанавливаем разбитое зеркало
Доброго вам времени суток! Сегодня постараюсь рассказать вам о том, как восстановить автомобильное зеркало заднего вида своими руками, используя при этом подручные средства.
Теория вопроса по ремонту зеркала заднего вида
Бывают такие случае в эксплуатации автомобиля, когда вы задеваете что либо зеркалом заднего вида или при аварии оно повреждается. Одно дело когда зеркало стоит копейки, но совсем иное дело когда оно стоит 100$. Это конечно не в случае рассмотренном ниже, но всетаки… Также важно понимать что дешевое зеркало ремонтировать смысла нету.
Итак, чтобы отремонтировать зеркало заднего вида (заделать трещины, вставить кусок) нам понадобится:
- Паяльник
- Материал для заплатки (если понадобится)
- Материал для армирования шва (сетка для пайки бампера, обычный многожильный провод из проводки)
- Шпатлевка (очень желательно использовать шпатлевку по пластику)
- Краска для бамперов (иными словами структурная)
- Краскопульт, наждачная бумага, растворитель
Очень важно, если зеркало раскололось на части, собрать все обломки зеркала на месте, так как заменять их заплатками более трудоемко. Также хочу обозначить, что ремонт зеркала можно разделить на два варианта:
- Простой ремонт, который не подразумевает запайку трещин с использованием армирования изнутри, без последующей покраски. Этот вариант возможен только если есть все части разбитого зеркала. Но следы ремонта будут заметны хоть как не крути.
- Более сложный вариант — зеркало сначала спаивается с помощью паяльника с использованием заплаток, если необходимо. Далее швы шпаклюются, затираются наждачной бумагой, грунтуется все зеркало, окрашивается структурной краской для бамперов.
Читайте также о компрессоре для покраски
Практика ремонта зеркала заднего вида своими руками
Итак, паяем зеркало заднего вида своими руками. Предмет сегодняшней работы — это правое зеркало заднего вида Golf 2, оно то по сути не дорогое, но материалы на ремонт я не покупал. Выломанный кусок зеркала был утерян, так что будем изготавливать заплатку. Для заплатки необходимо выбирать схожий материал хотя бы по цвету и по том, как он плавится паяльником, это можно попробовать на внутренней части зеркала.
Первым делом была изготовлена заплатка для утерянного угла. Материалом для заплаты была выбрана накладка дверной ручки от ВАЗ, она схожа была и по форме и материалы отлично спаиваются (однородные). Был вырезан контур, чуть добавлен изгиб с помощью строительного фена, для этого заготовка была разогрета и изогнута.
После того, как ремвставка встает с минимальными зазорами и с правильным изгибом можно начинать ее паять. Паяю пластмассу я обычным паяльником для радиоэлектроники мощностью 40 Вт. Пайка происходит довольно просто, разогреваем края пластмассы и как бы стягиваем ее вовнутрь. Не лишним для прочности будет положить сверху полосочку такого же материала и тщательно расплавить. Но этого не достаточно! Шов необходимо обязательно армировать.
Армировать шов довольно легко, берем обычный проводок от автомобильной проводки, счищаем изоляцию. Далее распушившем проводки как веник, ложим в поперек шва и впаиваем их в тело зеркала, как бы соединяя спаянные части. Желательно так проделать весь шов, на каждую сторону внахлест армировочного материала около 1 см.
После пропайки, я всегда прогреваю немного вставку феном, так она лучше берет форму и исчезают напряжения внутри материала. После этого я с помощью наждачной бумаги Р80 стираю со шва лишнюю пластмассу, то что может потом вылезти из под шпаклевки. После того как шов отшлифован, место ремонта было пошпаклевано, я использовал универсальную шпаклевку Novol.
Кстати, для качественного ремонта желательно использовать шпаклевку для пластика, так как она более гибкая, лучше переносит температурные нагрузки на пластике.
Шпаклевку затирал наждачной бумагой Р120 — Р240-Р360, не боясь повредить пупырчатую поверхность зеркала. После окончательной шлифовки зеркала необходимо обезжирить антисиликоном и покрыть грунтом для пластмассы.
После этого зеркала были покрашены структурной краской RAND для бамперов, все выглядит довольно чудно, никаких проблем.
Читайте также о подготовке к покраске двери ВАЗ 2106
Возможно у вас возникнет вопрос — необходимо ли использовать структурную краску в подобных ремонтах? Обязательно, потому что она придает точечную структуру пластмассе которая не отличается от завода.