Что делать, если трясется руль на неровностях
Сегодня поговорим о такой маленькой но очень не приятной неисправности, которая может постичь как и автомобиль отечественного производства, так и иномарку.
Довольно неприятная неисправность, ведь при преодолении ям и мелких ям руль стучит очень громко. Но не все так просто с этой неисправностью, ее можно легко спутать с неисправностью рулевой рейки, так что для начала вам необходимо определить, откуда исходит стук.
Стук может исходить:
- С рулевой рейки
- С карданов рулевого вала
- С рулевой колонки, точнее подвески рулевого вала к кузову
Что касается первого пункта, то тут надо смотреть на яме и слушать саму рейку, как проверить рулевую рейку я еще напишу.
Читайте также о ремонте зеркала заднего вида
Карданы рулевого вала также могут быть причиной стука в рулевом управлении, стук появляется от чрезмерного износа карданных шарниров. Проверяются они довольно просто — для этого достаточно видеть карданный шарнири под нагрузкой пошатать рулем в два бока и смотреть на шарнир, обе его половины должны синхронно вращаться, если между половинами карданного шарнира присутствует зазор, то вы его увидите. Далее просто заменяем карданный шарнир.
Третий вариант неисправности и причины появления стука, есть износ подшипников или втулки рулевого вала. Проверяется довольно легко, достаточно сесть на водительское сиденье и не вращая рулевое колесо посмотреть и послушать стук в рулевом колесе. Я тоже думал что причина в разбитом подшипнике, но сняв баранку в ремонтируемом Golf-е я увидел подшипник с латунными обоймами, при движении вверх вниз он болтался в посадочном гнезде наружней обоймы.
Спасибо за подписку!
Ремонтировать разбитое посадочное гнездо под подшипник рулевого вала можно несколькими способами (сверху вниз по надежности):
- Заменить бинокль (корпус рулевого вала) в сборе с новым подшипником, если цена не кусается
- Снять подшипник и напаять олово на наружнюю обойму. Здесь необходимо быть очень аккуратным, так как лишнее олово не даст зайти в посадочное гнездо. Подгонять необходимо напильником, пока подшипник плотно не станет.
- Уплотнить посадку подшипника путем забивания в зазор тонких железных полос, например кусочки пружины скручивания, этот способ не требует разбора узла и снятия подшипника.
- Развальцевать посадочное гнездо керном, сделать это необходимо в нескольких точках, желательно 5 -10 точек, но это самый не надежный способ ремонта.
Я воспользовался последним способом, так как честно говоря, авто на продажу, хотя делал так и раньше, проблем не возникало, все зависит от того, из какого материала сделано посадочное гнездо.
Читайте также о ремонте окорока заднего крыла ВАЗ 2107
Будьте внимательны, ведь если болтается сам подшипник (обоймы между собой), то без замены подшипника не обойтись!