Выдавило сальник коленвала – причины и правильный уход помпы распредвала и коленвала
Замена водяного насоса (помпы) и сальников коленвала и распредвала не является сложной операцией, однако требует немало времени. К тому же в первом случае придется в обязательном порядке сливать охлаждающую жидкость. Если покупка новой помпы не входит в ваши ближайшие планы, желательно принять некоторые меры для того, чтобы она прослужила дольше.
Устройство водяного насоса автомобиля, основные неисправности и способы их предотвращения
На одну сторону вала водяного насоса (помпы) напрессовывается крыльчатка, гоняющая в контуре охлаждения жидкость, а на другую шестерня, которая приводится в движение коленвалом через ремень ГРМ. Со стороны крыльчатки в корпусе помпы размещается сальник, препятствующий проникновению наружу охлаждающей жидкости, а со стороны шестерни – двухрядный подшипник. Именно выход из строя последних двух элементов – сальника или подшипника – чаще всего становится причиной выхода из строя помпы.
В руководстве по эксплуатации калины обозначено, что смазка в подшипнике заложена на весь срок службы, и добавлять ее в ходе эксплуатации не следует. При износе рекомендуется просто заменить деталь в сборе. Между тем, практика показывает, что именно недостаток смазки в итоге вызывает избыточное трение и повреждение подшипника. Продлить срок его службы можно, закачав смазку типа «литол» через отверстие стопорного винта подшипника при помощи шприца. Помпу при этом снимать не нужно.
Что касается сальника, расположенного со стороны крыльчатки, то повлиять на его срок службы можно лишь путем своевременной замены охлаждающей жидкости. В данном случае функцию смазки выполняет содержащийся в антифризе этиленгликоль, со временем теряющий свои свойства. Также необходимо обратить внимание на то, что по истечении срока годности охлаждающей жидкости меняется ее pH (кислотно-щелочной баланс), что может привести к повреждению алюминиевых деталей. Тем временем, циркуляционный насос охлаждающей жидкости сделан из другого материала.
Выдавило сальник коленвала. Причины течи сальника коленвала на ВАЗ
Причинами подтекания сальников коленвала и распредвала являются:
Спасибо за подписку!
- Вибрации коленвала, в результате которых происходит износ внутренней части сальника, которая должна плотно прилегать к коленвалу
- Долгий простой транспортного средства на открытом пространстве в зимние холода, из-за чего происходит пересыхание сальника или его замерзание и затвердевание
- Плохое качество изготовления самой детали. Учтите, что ужасно изготовленная деталь в любом случае повлияет на выполнение своих же прямых обязанностей
Самой распространенной причиной подтекания сальников коленвала и распредвала является их естественный износ или низкое качество изготовления. В последнем случае проблема обнаруживается обычно практически сразу же после их замены. В некоторых случаях появление масла может быть вызвано чрезмерно высоким его уровнем или избыточным давлением, возникающим из-за неполадок в двигателе.
Замена помпы обычно вызвана износом подшипников из-за недостатка смазки или сальника, предупреждающего протечку охлаждающей жидкости. Своевременная смазка и замена антифриза снижают вероятность выхода помпы из строя раньше срока. При условии ответственного подхода к приобретению сальников, а также контроля уровня масла и своевременной диагностике и устранению неисправностей ДВС, способных повлиять на их износ, менять расходники можно будет гораздо реже.