sell

Профилактика датчика положения дроссельной заслонки

07.02.2017

Замена вышедшего из строя датчика положения дроссельной заслонки на новый в Калине занимает от силы минут 10. Однако по закону подлости он часто выходит из строя в пути, а мало кто из автовладельцев возит собой полный комплект запасных датчиков. Двигаться же с неисправным ДПДЗ не только некомфортно, но и опасно, так как это может привести к перегреву двигателя и детонации.

Принцип работы, устройство и виды ДПДЗ

К счастью, датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя достаточно редко. Это во многом объясняется простотой его конструкции. Основным элементом датчика является потенциометр, который изменяет подаваемое на него напряжение в зависимости от положения дроссельной заслонки, связанной с ДПДЗ вращающейся осью. Сигнал с датчика поступает в контроллер, который на его основе корректирует подачу топлива. В случае отсутствия сигнала с датчика параметр регулируется на основе косвенных показаний – данных ДМРВ и датчика положения коленчатого вала.

Потенциометр Лада Калина

На заводе на Калину устанавливают пленочно-резистивный ДПДЗ контактного типа. Его главным преимуществом является низкая стоимость (около 150 руб). Однако надежность и долговечность датчика этого типа оставляет желать лучшего. Более долговечный бесконтактный датчик стоит примерно втрое дороже, однако и проблемы с ним преследуют автовладельцев куда реже.

Основные неисправности ДПДЗ

Причиной выхода из строя датчика обычно является плохой контакт в результате окисления или механический износ подвижных частей (например, истирание резистивного слоя на подложке, поломка наконечника контакта ползунка). ДПДЗ неразборный, поэтому обслуживание его невозможно. В регулировке он также не нуждается. Внешних факторов, которые могли бы повлиять на срок службы датчика, практически нет.

В связи с этим наиболее рациональным способом предотвращения его выхода из строя является замена пленочно-резистивного датчика при первых признаках его неисправности на более надежный бесконтактный. Альтернативный вариант – покупка стандартного ДПДЗ про запас.

Предотвратить повреждение контактов можно путем нанесения на их поверхность специальной смазки и предотвращения попадания влаги и эксплуатационных жидкостей на контактную колодку.

Спасибо за подписку!

Электроразъем датчика Лада

Датчик положения дроссельной заслонки не нуждается в профилактике и регулировке. Выход из строя стандартного датчика обычно связан с естественным механическим износом. Снизить риск возникновения неполадок из-за ДПДЗ можно при помощи его замены на более надежный бесконтактный. В некоторых случаях отсутствие сигнала с датчика может быть результатом окисления или повреждения контактов или проводки.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)