Почему новостные агентства Европы ценят «Ниву» и Lada 4×4 больше, чем изделия собственных производителей
Репортеры стран Европы обратили свой взгляд на успешную интеграцию автомобиля «Нива» — изделия, разработанного еще при СССР. В этом апреле легендарному внедорожнику исполняется 40 лет. В свое время машина задавала тон в классе – именно это побудило иностранные торговые марки начать конструирование содержащих полный привод небольших внедорожников (SUV), которые могли бы с успехом эксплуатироваться и в сельской местности, и в городской черте. За 40 лет знаменитая «Нива» сильно не изменилась (разве что стала называться Lada 4×4), хотя автомода за это шагнула за этот период очень далеко. Автомобиль и по сей пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом.
По словам Криса Эбберта, английского репортера, представляющего The Conversation, впервые он столкнулся с Lada 4×4 на территории Германии в автосалоне. На тот момент внедорожник вполне мог конкурировать с Toyota Land Cruiser J50, и, по мнению Криса, без каких-либо трудностей брал верх над изделием японского автопрома. Также Крис отметил, что, в отличие от брутальной, строгой, похожей на грузовую машину, «Тойотой», «Лада» словно светилась одновременно и женственностью, и городской элегантностью, особо вписывающейся в черты итальянских городов. В это тем более удивительно поверить сейчас, повествует журналист, учитывая, что встреча эта была 40 лет назад – ведь это было время, в котором модель W144 от Mecredes считалась довольно «зализанной», хотя в наши дни по дизайну ее уместно поставить в один ряд с мебелью.
Крис подчеркивает, что изделие «АвтоВАЗа» технологически до сих пор считается очень современным, оно словно смотрит в будущее, обладая «почти итальянской» изюминкой в плане дизайна. Хотя, справедливости ради, отметим, что автомобиль брал верх у большого количества самых разных одноклассников не только внешними данными, но и небольшим размером, малым весом (напомним, «Нива» обладает несущим кузовом вместо рамы). Плюсами марки также являются пружины вместо рессор, а также независимая передняя подвеска. В свое время такие решения впечатлили даже бывалые иностранные бренды. Эбберт отмечает, что всемирно известный Jeep лишь годы спустя взял многое из технологических решений «Нивы» перед разработкой популярного Cherokee.
Неоспоримым преимуществом, по словам репортера, является то, что автомобиль можно приобрести и в наше время, ведь он сумел благополучно пережить таких монстров, как популярнейший Defender, производившийся в свое время Land Rover. Причем, приобретая Lada 4×4, вы можете быть уверены, что ее конструкция и дизайн за прошедшие 40 лет претерпели минимум изменений, не потеряв главного очарования. Подытоживая, он отметил, что это та модель, которую можно: купить; ездить; ремонтировать.
Журналисты TV5 Monde (Франция) также делали репортаж о внедорожнике, где рассказали (и показали), как машина себя ведет не где-нибудь, а в Сибири, успешно преодолевая снежные и ледяные завалы.
По словам репортеров, машину порой завести не так просто, особенно в 20-градусный мороз. Но уж если это удалось, уточняют французские журналисты, остановить автомобиль практически нет шансов
Французы также прошлись по истории создания «Нивы», упомянув, что в свое время, как ни странно, конструкторам машины не без труда стоило открыть глаза директорам «АвтоВАЗа» на возможное большое будущее марки. Французы с иронией шутят, что сомнений в этом никаких быть не могло, так как состояние сельских дорог в России и по сей день остается весьма печальным.
Спасибо за подписку!
Так, автомобиль, обладающий малым весом, небольшими размерами, экономичностью потрясающей проходимостью приобрел за время существования марки больше 2 млн автолюбителей – между прочим, 25% от этой цифры составил экспорт.
Спад спроса на Lada 4×4 в течение последних лет, по словам французских журналистов, связан активным вовлечением в работу «АвтоВАЗа» концерна Renault-Nissan. Но вряд ли стоит беспокоиться по этому поводу, ведь зарубежные СМИ, затаив дыхание, с нетерпением ждут, когда будет представлена «Нива» нового поколения.