sell

Нива 1977-2017. История продолжается…

21.03.2017

Советская инженерная мысль глазами европейцев

Вот уже прошло почти полвека с момента схода с конвейера этого шедевра автомобилестроения. Автомобиль выглядел грубовато, что не могло не вызывать восхищения у любителей полноприводных монстров. Конечно же, он был не единственным в своём классе, и на европейских дорогах уже во всю разъезжали «Гелики», «Крузаки», «Лэнд-Роверы», «Блэйзеры» и другие — такие автомобили не могли не производить впечатления, ведь они были напичканы всем, что необходимо для комфортного управления. Каждый раз при виде этих моделей, в голове начинало играть Кантри, и возникали Техасские образы.

Со временем все эти образы стали улетучиваться, и жизнь стала упорно требовать осуществления детской мечты. Каждый второй стал обдумывать вопрос о том, как и где приобрести тот самый автомобиль, который может мчать по Сахарской пустыне, не взирая на любые неровности и преодолевая силу притяжения планеты. Это мог быть неповторимый Ниссан Патруль или легендарный Судзуки Самурай. А может быть «семидесятый Крузак» или уже более поздний «Хёндай Галопер».

Мир – у ваших ног

Казалось, что недоступных мест на этой планете уже не осталось, и становившийся всё более популярным внедорожный тип кузова мог доставить вас в любую точку этого мира. Находясь в домашней обстановке, вращая руль с гидроусилителем и используя только две педали (газ и тормоз, разумеется), вы могли ехать и ехать. Да так ехать, как не могла ни одна другая порода автомобиля.

Если повернуть время вспять лет так на 40-50 и понаблюдать за лицами людей, участвующих в долгих многочасовых тест-драйвах 4х4, то можно увидеть в них массу эмоций, ровно как и на лице менеджера, рассказывающего про какие-то блокировки дифференциалов, углы подъёма и раздаточные коробки. Зачастую, такие испытания были довольно опасными, но именно эта опасность, порождающая горстку адреналина в крови тестирующего, заставляла его ехать в автосалон и принимать положительное решение.

Это было время закрытого советского пространства, и каждый выдумывал себе свои устрашающие образы того, что находится внутри этой страны. Советский Союз был закрыт для туризма и исследований, и, как казалось многим европейцам, всё своё время советский народ готовился к тому, чтобы уничтожить Европу и не только.

Несмотря на это, все не переставали рассказывать пришедшие с земли советской шутки и байки. Но, помимо всех этих анекдотов в стиле «Армянского радио», из СССР приходили необычные по всем своим параметрам автомобили. Одним из таких автомобилей была чешская Татра, которая удивляла всех расположенными в багажнике V-образными восьмёрками с воздушным охлаждением.

На фото автомобиль Татра

А самым загадочным и вызывающим нестандартную реакцию автомобилем была советская Нива.

Шутки в сторону

Сама марка «Лада» вызывала неловкий смех среди европейских жителей — больше всего этому способствовали «пятёрка» и «семёрка». Но помимо легковых седанов, Волжский автомобильный завод имени 50-летия СССР (именно так он тогда назывался) производил ещё и полноприводные автомобили для плохих дорог, что было очень актуально.

На европейских автомобильных выставках того времени можно было повстречать как Ниву, так и другие внедорожники. Многие из них в виду своей брутальности и жёсткости напоминали грузовые автомобили, а Нива грациозно стояла в сторонке и притягивала к себе посетителей своей элегантностью. Сейчас, конечно такого не происходит, но если пересмотреть все возможные автомобили того времени, то сомнений в уникальности Нивы не возникает.

Помимо внешности, Нива представляла собой некий эталон для автомобилей такого класса. Её размеры позволяли поместиться в любом даже самом маленьком гараже, на ней можно было раскатывать по любым городским дорогам, не боясь помешать кому-то в потоке.

Спасибо за подписку!

Но в то же время вы могли в любой момент повернуть руль в сторону и съехать с дороги. Неунывающий итальянский дизайн, заложенный в кузове Нивы, даже сегодня не является чем-то устаревшим.

Однако, дизайн и размеры – это ещё не все преимущества. За счёт отсутствия рамной конструкции она была легче, безопаснее и устойчивее своих совсем не маленьких конкурентов. Через некоторое время даже автогигант Chrysler внедрил подобную концепцию в марку Jeep, выпустив на свет легендарный Cherokee.

Что касается ходовой части, то, наверняка вас удивит то, что единственный кто делал подобную подвеску – это компания Land Rover. Никаких листовых рессоров – только пружины, два межколёсных и один межосевой дифференциалы, независимая передняя подвеска – в таком исполнении выпускается большинство современных паркетников.

«Нива» всегда могла месить своими колёсами любую грязь и при этом не стоять на месте – отличный вариант для деревенских жителей, охотников, рыболовов и любителей природы. При этом расход топлива был невелик относительно конкурентов, что особенно актуально в последнее время. Кстати, о времени – этот эталон выпускается до сих пор, однако кузов остался без изменений – по этому показателю Нива обогнала даже Land Rover Defender.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (0)