Диагностика состояния помпы и сальников коленвала и распредвала
Замена водяного насоса (помпы) и сальников коленчатого и распределительного вала в Калине производится при их выходе из строя или при проведении сопутствующих работ, существенно облегчающих данные операции. В последнем случае необходимо определить, в течение какого срока будут работоспособны эти элементы. Это позволит с одной стороны не менять их без нужды, а с другой – избежать необходимости лишний раз лезть под капот.
Диагностика водяного насоса (помпы)
Водяной насос или помпа, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя, способствующий циркуляции охлаждающей жидкости в контуре. Несмотря на то, что сейчас воду для охлаждения двигателя практически не используют даже летом, насос по-прежнему называют «водяным». Теоретически при определенных неисправностях возможен и ремонт помпы, однако на практике гораздо проще заменить ее в сборе.
Косвенным признаком того, что насос охлаждающей жидкости необходимо поменять, является издаваемый им при вращении шум, свидетельствующий о выходе из строя подшипника. Впрочем, определить наверняка источник шума при работающем двигателе достаточно сложно. Отчасти по этой причине состояние помпы обычно тщательно проверяется при смене ремня ГРМ, который вращает и ее.
После снятия ремня со шкива водяного насоса необходимо проверить, насколько хорошо она вращается, нет ли осевого люфта и повреждений шестерни. При обнаружении таковых и затрудненном вращении помпу необходимо заменить.
Водяной насос также требует замены в том случае, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через его дренажное отверстие. Это указывает на сильный износ сальника помпы. Еще один дефект помпы – разрушение крыльчатки – может быть обнаружен лишь после ее снятия. Косвенно об этой неисправности свидетельствует повышенная температура охлаждающей жидкости при исправном термостате, радиаторе и вентиляторе охлаждения.
Диагностика сальников коленчатого и распределительного вала
Замена сальников коленвала и распредвала необходима в том случае, когда они перестают справляться со своими обязанностями – то есть препятствовать утечке моторного масла через шкивы. Главным признаком неисправности являются следы масла в районе шестерен.
Спасибо за подписку!
Как и в случае с водяным насосом, данная операция нередко выполняется вместе с регламентной процедурой замены ремня ГРМ, так как при этом сокращается число действий, необходимых, собственно, для замены сальников. В это же время легче всего зафиксировать и утечку масла, а значит оценить их состояние.
Диагностика состояния сальников распределительного и коленчатого вала производится на основе визуального осмотра. Косвенным признаком неисправности водяного насоса (помпы) является шум при ее вращении. Также причиной для ее замены могут служить утечка охлаждающей жидкости, повреждение шкива или крыльчатки. Последнее может быть установлено лишь после снятия насоса.