sell

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки

07.02.2017

Рывки, резкое колебание или зависание на одной отметке стрелки тахометра, нестабильность холостого хода и периодически самопроизвольно глохнущий двигатель. Такие симптомы могут указывать на выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Нередко в этом случае на панели приборов загорается символ Check Engine, свидетельствующий о регистрации соответствующей ошибки контроллером.

Проверка цепи датчика положения дроссельной заслонки

Часто бывает, что сам датчик находится в исправном состоянии, а ошибка Р0122 (низкий уровень сигнала в цепи ДПДЗ) является свидетельством неполадок в проводке или повреждения контактов. Выявить истинную причину поможет вольтметр. Для проверки цепи необходимо отсоединить колодку проводов от ДПДЗ, после чего замерить напряжение между контактами А и B штекера. Оно должно быть равным 4,8–5,2 В.

Электроразъем потенциометра Лада

В том случае, если напряжение отсутствует, следует «прозвонить» проводку от вывода 32 электронного блока управления до контакта А штекера и от вывода 17 до вывода В. Отсутствие контакта говорит о замыкании или обрыве соответствующего провода, а его наличие при отсутствии нормативного напряжения – о неисправности контроллера.

Диагностика ДПДЗ

Самый простой способ проверки ДПДЗ – замена его на гарантированно рабочий. Впрочем, если исправного датчика под рукой нет, зато есть мультиметр, вполне можно определить, в нем ли вообще проблема. Тем более что снимать сам датчик для этого не нужно. Понадобятся лишь два тонких провода или иглы, которые надо вставить в колодку снаружи через отверстия для проводов.

Объективная проверка датчика может быть произведена путем замера напряжения на выводах В и C при включенном зажигании и различном положении дроссельной заслонки. Изменять последнее можно как путем нажатия на педаль газа (в нажатом положении ее можно зафиксировать грузом), так и вручную. При полностью открытой заслонке напряжение должно находиться в диапазоне 0,35–0,7 В, а при полностью открытой – 4,05–4,75 В. Если показания вольтметра отличаются от указанных, ДПДЗ нуждается в замене.

Поролоновая прокладка датчика Лада Калина

Спасибо за подписку!

При проверке также целесообразно проверить, насколько точно работает потенциометр датчика и насколько свободно перемещается заслонка. Поворот последней должен осуществляться легко и без заеданий, а значение напряжения на выходе датчика изменяться пропорционально углу, на который перемещается заслонка.

Наиболее простым способом проверки датчика положения дроссельной заслонки в Калине будет его замена на аналогичный, но гарантированно рабочий. Диагностику ДПДЗ также можно произвести при помощи мультиметра, работающего в режиме вольтметра. Измерив напряжение на выводах (предварительно следует проверить исправность проводки и убедиться в целостности контактов) датчика при полностью открытой, полностью закрытой заслонке и в промежуточных положениях, можно сделать вывод о необходимости его замены.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)