sell

Профилактика регулятора холостого хода

02.02.2017

Для того чтобы заменить регулятор холостого хода в Калине нужно всего лишь снять колодку проводов и открутить пару винтов, однако далеко не всегда новый РХХ может оказаться под рукой или в шаговой доступности. Между тем, чаще всего имеется возможность путем несложных манипуляций продлить срок его жизни, а то и полностью восстановить работу. Если выполнять их периодически до появления проблем, замены регулятора холостого хода вообще можно избежать.

Назначение и устройство регулятора холостого хода

Основная задача регулятора холостого хода – поддерживать требуемое число оборотов коленчатого вала в зависимости от режима работы двигателя. В первую очередь это необходимо до того момента, пока последний не достиг оптимальной для работы температуры. Именно благодаря РХХ при запуске двигателя обороты возрастают до 1400, а затем постепенно падают до 800 в минуту по мере увеличения температуры.

Регулятор холостого хода Калина

Достигается это благодаря регулировке количества воздуха, поступающего в дроссельный узел. Именно это является основной задачей РХХ. Под действием поступающих на него управляющих сигналов от контроллера, получающего информацию с датчиков, шток регулятора с конусным клапаном изменяет свое положение, уменьшая или увеличивая проходное сечение воздушного канала.

Причины выхода из строя регулятора холостого хода и их устранение

Устройство РХХ достаточно простое и надежное, поэтому служит этот элемент обычно достаточно долго. Однако в процессе работы в результате попадания в камеры дроссельного узла картерных газов шток регулятора холостого хода со временем покрывается нагаром. Интенсивность этого процесса зависит от условий эксплуатации, качества топлива, применяемых топливных и воздушных фильтров, периодичности их замены, правильности работы системы впрыска и состояния двигателя.

Спасибо за подписку!

Значительный нагар в итоге может привести к тому, что шток регулятора холостого хода будет двигаться с трудом и запозданием или заклинит вовсе. Исключить такое развитее событий можно путем снятия и тщательной промывки дроссельного узла и самого регулятора. В идеале проводить данную процедуру желательно через 30-50 тысяч километров пробега.

После промывки и непосредственно перед установкой на место старого или нового регулятора холостого хода, необходимо смазать его шток силиконовой смазкой и убедиться в том, что расстояние от конца клапан до корпуса составляет 23 мм. Если оно больше, необходимо уменьшить его при помощи способа, описанного в статье «Диагностика регулятора холостого хода». Попытка вставить регулятор с выступающим более чем 23 мм штоком может привести к его повреждению.

Своевременная промывка дроссельного узла и штока регулятора холостого хода могут избавить вас от необходимости замены последнего. Чрезмерно интенсивное образование нагара при этом свидетельствует о нарушениях в работе системы подачи топлива и двигателя.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)