sell

Диагностика регулятора холостого хода

02.02.2017

Коленчатый вал прогретого до рабочей температуры двигателя в Калине на нейтральной передаче должен вращаться с частотой 800-840 оборотов в минуту. Если они выше или ниже или стрелка тахометра постоянно отклоняется в ту или иную сторону от указного значения, а двигатель работает неровно или временами вовсе глохнет – вполне возможно необходима замена регулятора холостого хода. Так как аналогичные проблемы могут быть вызваны и иными причинами, лучше предварительно провести диагностику последнего.

Проверка регулятора холостого хода обоснована и в ряде других случаев. К примеру, если обороты двигателя в холодное время года при запуске не поднимаются до 1400-1500 оборотов в минуту, сильно проседают при включении электрооборудования или переключении передач, двигатель запускается только при нажатии на педаль газа.

Проверка регулятора холостого хода на автомобиле

Для проверки регулятора холостого хода на автомобиле необходимо при выключенном зажигании снять с него колодку проводов и при помощи вольтметра измерить напряжение на каждом из четырех выводов. Для этого один щуп тестера необходимо последовательно соединять с выводами A, B, C, и D, а второй с массой. Значение напряжения при этом должно быть в пределах от 0,4 В до 12 В. Если напряжения хотя бы на одном из выводов нет – необходимо проверить контактную группу замка зажигания и ведущие к колодке провода.

Регулятор холостого хода Калина

Если напряжение на регулятор холостого хода подается, можно переходить непосредственно к его проверке. Для этого при помощи омметра необходимо последовательно измерить сопротивление между выводами A и B, а затем C и D. Оно должно составлять 40-80 Ом. Сопротивление же между выводами B и C, A и D должно стремиться к бесконечности. Если показания омметра находятся в пределах нормы, это свидетельствует об исправности обмоток шаговых двигателей регулятора.

Диагностика регулятора холостого хода со снятием

К сожалению, далеко не всегда инструментальная проверка способна выявить все дефекты в работе регулятора холостого хода. Часто даже при исправных двигателях его шток не перемещается должным образом из-за загрязнений в камерах дроссельного узла, нагара на самом штоке, недостатка смазки или повреждений на его резьбе, расположенной во внутренней части.

Спасибо за подписку!

Чтобы окончательно удостовериться в исправности регулятора, необходимо извлечь его из дроссельного узла в момент после прогрева двигателя. При этом отсоединить колодку от разъема нужно на работающем двигателе. Шток при этом будет максимально выдвинут вперед. Если он входит меньше чем на 20 мм – регулятор неисправен. Проверить обратный ход штока можно подав положительное напряжение 12 В на вывод D, а отрицательно на вывод C (кратковременным касанием вывода). Шток при этом должен двигаться поступательно при каждом касании, но без заеданий и резких рывков.

Предварительная проверка работоспособности регулятора холостого хода может быть произведена на автомобиле при помощи мультиметра. Более объективно оценить его состояние можно только после извлечения из дроссельного узла, осмотра на предмет наличия механических повреждений и сильных загрязнений и теста движения штока.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)