sell

Профилактика автомобильного аккумулятора

02.02.2017

Проблемы с запуском двигателя знакомы многим автовладельцам не понаслышке. Особенно актуальны они в холодное время года. Причем нередко с ними сталкиваются даже владельцы относительно новых автомобилей. Между тем, при грамотной эксплуатации аккумуляторная батарея вполне может прослужить не менее 4-5 лет.

Основные факторы и причины выхода из строя АКБ

Аккумуляторные батареи, используемые в автомобилях, весьма чувствительны к условиям эксплуатации. Вот основные факторы, сокращающие их ресурс:

  • Излишне большой или недостаточный зарядный ток
  • Значительные промежутки между процессами зарядки
  • Чрезмерно низкая или слишком высокая температура окружающего воздуха

Профилактика автомобильного аккумулятора

Основные причины неисправности аккумулятора автомобиля – замыкание выводов или пластин АКБ, сульфатация электродов, снижение уровня и плотности электролита. Паразитное напряжение на выводах АКБ обычно – результат окисления, причиной которого является сильное загрязнение контактов частицами пыли, моторного масла, электролита и иных посторонних веществ. Причина замыкания пластин – результат повышенной или пониженной плотности электролита. Сульфатация пластин, или попросту образование на их поверхности налета в результате химической реакции – стандартная причина поломки аккумулятора, котор без зарядки.

Строение аккумулятора

Уход за автомобильным аккумулятором и продление срока его жизни

Если вы хотите, чтобы аккумулятор легко справлялся со своими обязанностями в течение обозначенного производителем срока службы – уделяйте ему больше внимания. Регулярная диагностика и своевременно предпринятые меры обычно позволяют предупредить основные причины повышенного самозаряда и разрушения пластин, даже если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе.

Спасибо за подписку!

Идеальные условия работы аккумулятора – регулярная эксплуатация автомобиля при температуре около 0, с минимумом включенного электрооборудования. Если вы проезжаете всего несколько километров в день, а порой автомобиль и вовсе по нескольку дней стоит на месте – аккумулятор больше работает в режиме разряда.

Даже стоящая машина потребляет электроэнергию, необходимую на питание сигнализации и ряда электронных блоков. Ее требуется немного, однако длительная стоянка все равно подсадит аккумулятор. Не оставляйте автомобиль с заглушенным двигателем надолго с включенными фарами, работающей аудиосистемой или подключенными к сети электроприборами типа мобильного холодильника или насоса.

Если вы не планируете использовать транспортное средство долго, особенно зимой, лучше по возможности перенести аккумулятор в другое более теплое место. В тех случаях, когда из-за непродолжительных поездок имеет место постоянный недозаряд, целесообразно приобрести специальное зарядное устройство. Новый полностью заряженный аккумулятор можно хранить около года без подзарядки, старому она требуется примерно раз в три месяца. Если ваш аккумулятор обслуживаемый, не забывайте своевременно контролировать уровень электролита, а при необходимости регулировать его путем доливки дистиллированной воды. В случае необходимости, можно произвести замену аккумулятора.

Аккумулятор гораздо лучше работает при активной эксплуатации автомобиля. Если режим эксплуатации машины иной, продлить срок службы АКБ можно путем выполнения ряда несложных операций.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)