sell

Разбираемся в правильном уходе за аккумуляторной батареей

06.03.2017

Зима и аккумулятор: надежная работа

Разбираемся в правильном уходе за аккумуляторной батареей

Зимнее время года – сложный период как для нас, так и для технических механизмов. Низкая температура, сырая погода, прохладный ветер оказывают неблагоприятное влияние на работу различных механизмов. В большей степени от влаги портятся аккумуляторы.
В такое время рабочая нагрузка на него значительным образом возрастает, что нередко приводит к поломкам аккумулятора. Обвинять в таком положении дел приходится как погоду, так и возрастающее в этот период года потребление электрической энергии. В холода мы нередко задействуем дополнительные устройства автомобиля такие как подогрев стекол, отопление, климат-контроль. Принимая во внимание такую повышенную нагрузку не сложно догадаться, что при отсутствии должного ухода за батареей срок ее работы может значительно сократиться. Проведение специальных мероприятий по обеспечению бесперебойной работы техники в такой период обязательно.

В общем, мероприятия по уходу за батареей при низких температурах имеет смысл подразделить на направления:
— поддержание эффективной работы аккумулятора при эксплуатации.
— осуществление сохранности аккумулятора при зимовке авто в гаражном боксе.

Должным образом ухаживая за аккумулятором, мы продлеваем месяцы и годы его службы.

В холодные сезоны аккумуляторной батарее приходится претерпевать значительные нагрузки. Часто мы не можем наутро сразу завести своего железного коня. Но и в случае удачи промерзший двигатель возьмет гораздо большее количество электрической энергии, чем ему бы потребовалось при плюсовых температурах. Зимой нередко аккумулятор не может накопить заряд, и, чтобы он постоянно был в «боевом» настрое, автолюбителю придется тратить на него большее количество времени.
Тревожится о состоянии аккумулятора необходимо не с приходом морозов, а гораздо раньше. Весь смысл состоит в том, что продолжительное прокручивание двигателя (до 15 минут) может привести к оплыву пластин аккумуляторной батареи, снижению «боевых» характеристик.
Без хозяйского внимания аккумуляторная батарея со временем выйдет из строя, и вскоре ее придется заменить, что неизбежно повлечет материальные затраты.

Обеспечить рабочие характеристики аккумулятора при минусовых температурах помогут такие манипуляции:

  • Перед зимними холодами провести очистку отверстий вентиляции, а также всей поверхности корпуса от наслоившихся пыли и грязи;
  • Удалить окись, появившуюся на клеммах, провести обработку литолом;

Обратите внимание: болты на клеммах не должны быть затянутыми. При возникновении короткого замыкания они смогут без усилий размыкаться

  • Произвести подзарядку до значений, описанных заводом-изготовителем. С этой целью обратитесь к специалистам, либо, при наличии необходимого оборудования, приступайте к работе сами.

Такие мероприятия стоит проводить по два раза в месяц, или чаще (когда батарея старая). На период ночи, или когда вам предстоит поездка, приносите аккумулятор в дом. При низких показателях температуры окружающей среды течение процессов, происходящих в батарее, затихает, что приводит снижение энергоемкости.

Теплоизоляция и подзарядка аккумулятора

В целях эффективной работы аккумулятора необходимо применять какую-либо теплоизоляцию. Так вы защитите от низкой температуры как батарею, так и весь отсек мотора. Кроме того, в течение всего холодного периода в целях поддержания работоспособности надлежит производить подзарядку аккумуляторной батареи. Специалисты рекомендуют дополнительно утром, при заводе и прогреве двигателя, выключать фары, систему кондиционирования, а также иные потребляющие электроэнергию системы. Это позволит аккумулятору скорее накопить мощность до необходимых параметров. Для нашей климатической зоны имеет смысл приобрести специальные стартерные аккумуляторные накопители, такие аккумуляторы работают чаще всего на основе пластинок свинца. Они эффективно работают и при самых суровых морозах. Подойти к хранению батареи зимой, когда ваш автомобиль долгое время стоит в гаражном боксе, нужно также с умом.

Ряд особенностей, обеспечивающих сохранность аккумулятора

Необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, при этом отключаем одну клемму. В таком случае обеспечивается замедленная разрядка аккумулятора, его не придется периодически помещать на подзарядку.
Когда температура значительно понижается, будет вполне оправданным извлечь аккумулятор из машины и поставить его в теплое место. Отлично подойдут подвал, погреб, там значения температуры куда более высокие, чем снаружи.
Правила обеспечения хранения батареи находятся в прямой зависимости от ее возраста и состояния. Какая у вас батарея? Сухой зарядки или залитая электролитом? Если речь идет о хранении аккумулятора сухой зарядки, то нужно правильно подобрать место для ее хранения. Оно должно быть сухим, без влаги, с постоянной циркуляцией воздуха.
Обратите внимание, на поверхность батареи не должны падать лучи солнца. Они могут нагреть корпус и привести к деформации пластика. Как итог, вам обеспечены периодические сбои работы аккумуляторной батареи.
Перед постановкой аккумулятора на хранение, проконтролируйте его целостность, герметичность, затяжку пробок. Не допускается наличие каких-либо трещин на корпусе.

Батарея на электролите

В целях обеспечения сохранности батареи, поддержания ее в «боевой» готовности запомните правильную последовательность отключения клемм: во-первых «-», во-вторых «+». Обратная последовательность рано или поздно приведет к замыканию. Постановка на хранение батарей любого типа должна производиться в горизонтальной плоскости. Не нужно выливать электролит из аккумуляторной батареи, это может привести к скорой поломке.
Перед постановкой на хранение уберите электролит с поверхности, затем проконтролируйте его наличие и объем в каждой банке. Если он ниже, то нужно всего лишь добавить дистиллированную воду. Не надо применять кислоту, а также воду из-под крана, они способны нанести вред аккумулятору. В конце всех проведенных манипуляций в обязательном порядке нужно зарядить аккумулятор до значений, указанных заводом-изготовителем.
Если отсутствует возможность периодически подзаряжать батарею, для ее заливки рекомендуем использовать раствор 5% кислоты борной. Данный способ не даст аккумулятору разряжаться.

Необходимо проводить работу так:

Спасибо за подписку!

  1. Произвести полную зарядку, постепенно медленно, лучше за несколько приемов вылить электролит;
  2. Произвести промывку банок батареи, используя дистиллированную воду. Оставляйте воду в емкостях на срок до двадцати минут;
  3. Заливаем в батарею раствор 5% борной кислоты и помещаем его на хранение.

Содержание такой подготовленной батареи должно происходить при положительных значениях температуры, или борная кислота замерзнет.

Для восстановления работоспособности аккумулятора выполняем такие шаги:

  1. Выливаем залитый состав. Как и в прошлый раз постепенно и медленно, и лучше за несколько приемов;
  2. Затем производим заливку в него установленного количества сернокислого электролита;
  3. В течение часа убеждаемся, что плотность залитого электролита осталась на прежнем уровне. Если уровень плотности поменялся, корректируем ее уровень до необходимой отметки.

После этих манипуляций аккумуляторная батарея снова готова работать, устанавливаем ее непосредственно в машину.

Выше перечисленные шаги займут вас на некоторое время, но значительно продлят срок эффективной работы батареи, позволят поднять энергоэффективность, что и требуется для обеспечения бесперебойного функционирования всех систем автомобиля.

Учитывайте данные рекомендации, и энергосистема вашего автомобиля долго будет радовать вас своей стабильной работой.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)