Как избежать «лишней» прокачки тормозной системы
Прокачка тормозной системы в Калине не требует особых навыков, специализированного инструмента и не занимает много времени. Единственным особым требованием является наличие помощника, которому нужно будет в определенные моменты нажимать на педаль. Тем не менее, некоторых усилий, а также тормозной жидкости, она потребует, поэтому вряд ли стоит проводить данную процедуру лишний раз.
Качать или не качать?
Если возможность прокачать тормозную систему полностью (при наличии необходимости) имеется, лучше не избегать этой процедуры. Однако когда речь идет о том, чтобы хотя бы добраться до ближайшего магазина или более удобного места для проведения качественного ремонта (например, автомобиль стоит на опасном участке магистрали), иногда, по крайней мере, временно, можно обойтись прокачкой лишь одного контура. К примеру, это допустимо при прорыве тормозного шланга, при условии, что бачок с жидкостью не опустел вовсе. При этом необходимо помнить, что на Калине диагональное распределение контуров и гидропривод заднего левого колеса связан с передним правым, а заднего правого – с передним левым соответственно.
Некоторые автовладельцы полагают, что прокачивать тормозную систему обязательно даже при замене тормозных колодок или тормозных барабанов. На самом деле в данном случае нужды в этом нет, так как гидропривод не разгерметизируется. То же самое касается замены всех элементов стояночного тормоза.
Как избежать попадания воздуха в гидропривод тормозов
Прокачка тормозной системы автомобиля при выполнении ряда ремонтных мероприятий обязательна, однако порой воздух в систему попадает из-за нарушения банальных требований эксплуатации или невнимательности. К примеру, уровень тормозной жидкости в бачке может упасть ниже допустимого по мере износа тормозных колодок. Если вовремя этого не заметить, то вместо того, чтобы просто долить жидкость, придется прокачивать всю систему.
Во время замены тормозных колодок жидкость из бачка зачастую приходится отбирать, чтобы не допустить ее выливания при «утапливании» поршня в цилиндр. После того, как колодки установлены, лучше сразу нажать на педаль тормоза и долить жидкость до максимума. В этом случае вероятность падения ее уровня ниже допустимого минимальна.
Спасибо за подписку!
При замене тормозной жидкости необходимо своевременно подливать жидкость в бачок после прокачки очередного контура. В противном случае в гидроприводе окажется воздух и всю процедуру придется начинать заново. Кстати, если уж возникла необходимость прокачать тормоза полностью, лучше сразу заменить и тормозную жидкость.
Соблюдение всех требований во время замены или ремонта элементов тормозной системы автомобиля, а также при замене тормозной жидкости, позволит избежать необходимости лишний раз выполнять процедуру прокачки гидропривода тормозов. Если при ремонте контур не теряет герметичность, прокачка не требуется вовсе. Когда происходит разгерметизация лишь одного контура, допустимо прокачать лишь его.