Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана
В этой статье Вы найдете инструкцию о том, как выполняется замена задних тормозных колодок на Калине своими руками, а так же как выполняется замена тормозных барабанов на ВАЗ.
Для того, чтобы замена тормозных колодок, задних барабанов и колодок прошла без особых неприятностей, поднимаем на домкрате ту сторону автомобиля, с которой будем работать, либо поднимаем авто на подъемнике. Снимаем колесо. Сначала выполняется снятие барабана: выкручиваем длинной головкой или ключом №7 направляющие тормозного барабана и молотком сбиваем его.
Внимание! Если тормозной барабан не получается сбить, понадобиться ослабить регулировочную гайку стояночного тормоза. Как это сделать, подробно описано в статье «Замена тросов стояночного тормоза».
На данном этапе работы, у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находится тормозной цилиндр: он должен быть сухим, не иметь потеков тормозной жидкости, а пыльники должны быть целыми. Если необходима замена тормозных цилиндров — сейчас самое время это сделать. Как это сделать, подробно описано в статье «Замена заднего тормозного цилиндра».
Далее снимаем старые тормозные колодки.
Сначала переднюю колодку:
- плоскогубцами либо круглогубцами отсоединяем прижимную пружину от колодки;
- тем же инструментом снимаем нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой;
- снимаем верхнюю стяжную пружину и извлекаем колодку.
Затем заднюю колодку:
- снимаем прижимную пружину;
- извлекаем заднюю колодку вместе с распорной пластиной и снимаем ее, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
В некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг привода стояночного тормоза идет в наборе. Если в вашем комплекте его нет, то в новую колодку нужно переставить старый.
Для этого плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу и распорный рычаг. Выбиваем осевой палец из тормозной колодки.
Берем новые тормозные колодки и собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Вставляем на место осевой палец крепления распорного рычага.
- Надеваем на палец распорный рычаг.
- Надеваем шайбу и вставляем шплинт в палец рычага.
- Вставляем распорную пластину.
- Зацепляем один конец верхней стяжной пружины.
После чего зацепляем крепление троса на крюк распорного рычага. И устанавливаем всю конструкцию на место, фиксируя колодку прижимной пружиной.
Спасибо за подписку!
Затем устанавливаем переднюю колодку:
- Берем колодку и зацепляем на ней верхнюю стяжную пружину.
- С упором на крепление тормозного цилиндра, растягивая пружину, отводим колодку и фиксируем распорную пластину.
- Фиксируем колодку прижимной пружиной.
- Надеваем нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.
Теперь надеваем тормозной барабан. При необходимости устанавливаем новый. Новый тормозной барабан может понадобиться по мере износа, а также в случае неравномерного износа либо деформации. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 201.5 мм. Если текущий диаметр превышает это значение, его нужно заменить. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».
Устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой, что его невозможно надеть. В этом случае необходимо напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который препятствует надеванию барабана. Эти выступы образуются от выработки барабана. Устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали, закручиваем направляющие, зажимаем их и устанавливаем колесо.
По тому же алгоритму меняются колодки и барабан на втором колесе.
Не забывайте, что срок службы задних тормозных колодок и барабанов можно продлить. Понять же, как продиагностировать необходимость замены задних тормозных колодок вы можете ознакомившись со статьей «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».