Диагностика сальника полуоси КПП
Замена сальника полуоси КПП (в некоторых случаях его называют сальником внутреннего ШРУСа) требуется в том случае, если наблюдается утечка масла в месте вхождения привода в корпус коробки переключения передач. Эта операция может быть выполнена собственными руками при наличии гаража с ямой либо возможности загнать автомобиль на эстакаду.
Диагностика сальника полуоси КПП в Калине без демонтажа с автомобиля
Первым симптомом наличия в вашем автомобиле подобной проблемы может служить снижение уровня масла в КПП. Впрочем, это наверняка свидетельствует лишь о том, что корпус коробки не герметичен, поэтому в любом случае необходимо будет искать источник течи. Обратите внимание, что масло через сальник поначалу подтекает незначительно, поэтому существенного снижения уровня на щупе можно и не заметить.
Загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду, внимательно осмотрите места вхождения штоков левого и правого ШРУСов в КПП. На корпусе последней, а также пыльниках шарниров не должно быть следов трансмиссионного масла. В некоторых случаях оно может попасть внутрь грязезащитного чехла (пыльника) ШРУСа.
Если ввиду загрязненности полуоси и корпуса коробки переключения передач определить наличие течи затруднительно, тщательно протрите их и запустите двигатель, дав ему поработать несколько минут на холостом ходу. Если после этого на корпусе слева или справа или пыльниках левого или правого ШРУСов, появятся следы масла, скорее всего сальник полуоси нуждается в замене.
Проверка пыльника полуоси КПП со снятием
Оценить состояние сальников полуосей КПП объективно можно лишь путем их снятия. К примеру, в некоторых случаях утечка масла может быть вызвана неправильной установкой сальника или же неправильным их подбором. Дело в том, что в Калине левый и правый сальники полуоси имеют маслосгонные насечки, направленные в разные стороны, а поэтому не взаимозаменяемы.
Спасибо за подписку!
Перед снятием сальников лучше сразу приобрести детали для замены, так как при снятии велика вероятность его повреждения и невозможности дальнейшего использования.
Для извлечения сальника полуоси желательно предварительно слить масло из КПП в чистую емкость и отсоединить приводы. Делать это лучше поочередно слева и справа, а не одновременно, так как это может привести к смещению шестерни полуосей и необходимости снятия и разборки КПП. Если корпус сальника деформирован или повреждена резиновая прокладка или он слишком легко выходит из картера, деталь необходимо заменить.
Одним из признаков износа сальника полуоси КПП является снижение уровня масла в последней. Ввиду того, что при небольшой течи выявить течь сложно, более объективная диагностика может быть произведена путем осмотра места вхождения привода (внутреннего ШРУСа) в картер КПП. Наличие в этом месте следов трансмиссионного масла в большинстве случаев свидетельствует о необходимости замены сальника.