Диагностика датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала можно считать одним из наиболее ответственных во всей системе управления работой двигателя хотя бы по одной простой причине – в случае его неисправности (или отсутствия сигнала при поврежденной проводке) автомобиль просто не заведется. Между тем, диагностика и замена датчика ДПКВ в Калине проста и доступна даже автовладельцу с небольшим стажем, так как не требует применения особых навыков и инструментов.
Местонахождение и принцип работы датчика положения коленвала
ДПКВ в Калине располагается в специальном креплении на корпусе масляного насоса напротив шкива генератора. В связи с тем, что на основании передаваемых им сигналов о частоте вращения и текущем положении коленчатого вала ЭБУ синхронизирует подачу топлива и подачу искрового разряда для воспламенения воздушно-топливной смеси иногда называют «датчиком синхронизации».
Фактически ДПКВ представляет собой импульсный индуктивный генератор переменного напряжения. Напротив его корпуса расположен так называемый задающий диск с 58 зубьями, большинство из которых равноудалены друг от друга. Лишь в двух точках на противоположных концах диска имеются два дополнительных пропуска, равные ширине зубцов. При вращении диска пропуски оказываются точно напротив датчика ровно в тот момент, когда поршни в 1-ом и 4-ом, а затем во 2-ом и 3-ем цилиндрах находятся в ВМТ (наивысшей точке хода). Частота генерируемых импульсов при этом меняется.
Проверка работоспособности ДПКВ
Проверка ДПКВ вольтметром может быть произведена без его демонтажа. Напряжение на его выводах (если включено зажигание) 2,5 В, а при заведенном двигателе – 0,3 В. Если измеренные значения не соответствуют приведенным – датчик, скорее всего, неисправен и нуждается в замене.
Для доскональной проверки датчика желательно извлечь его из посадочного места, тем более что держится он там лишь на одном болте на 10. Перед тестированием необходимо провести внешний осмотр на предмет целостности корпуса, контактов и окисления последних. Место положения датчика таково, что он нередко оказывается в грязи и пыли, что может повлиять на правильность его работы.
Спасибо за подписку!
Если повреждений при внешнем осмотре обнаружено не было – можно переходить к инструментальному. Для этого потребуется тестер (вольтметр, омметр). Сопротивление исправного ДПКВ составляет 0,55-0,75 Ом. При наличии вольтметра его можно проверить проносом отвертки, гвоздя или иного металлического предмета вблизи его торца – значение напряжение в этот момент должно меняться.
Вывод: мультиметр, омметр или вольтметр – каждый из этих приборов может помочь вам продиагностировать ДПКВ, без демонтажа с автомобиля. На основании их показаний определить работоспособность датчика можно за несколько секунд. Демонтаж и установка или замена датчика синхронизации своими руками займет всего пару минут.