Замена трансмиссионного масла в КПП на Ладе Веста
В автомобиле Lada Vesta в качестве коробки передач используется изделие на базе механики модели 21807, AMT-вариант (робот) на базе 2180, широко известной потребителю по моделям Granta и Kalina, либо же французская механика JH3 510 (правда, с сентября 2016 г. производитель в целях снижения себестоимости перестал оснащать новые машины этим типом КПП, предпочтя установку вышеуказанных отечественных вариантов).
Согласно рекомендациям производителя, если в вашей Vesta установлена коробка передач JH3 510, регламентное обслуживание по ней производить не требуется – данная МКПП рассчитана на весь срок службы эксплуатации автомобиля.
Если же вы обладаете коробкой отечественного производства, то трансмиссионное масло в ней потребуется менять либо по прошествии 5 лет срока эксплуатации автомобиля, либо через 75 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Если сильно затянуть с заменой масла в коробке, оно перестанет должным образом выполнять свое предназначение, в итоге вы рискуете столкнуться с повышенным износом коробки передач, что влечет за собой крайне затратный ремонт.
Разумеется, при весьма активном переключении рукоятки КПП (пробки, приводящие к перегреву КПП, частые перемещения на малые расстояния, не позволяющие разогреться маслу должным образом) на ресурс коробки влияют отрицательно, поэтому если вы заметите, что переключение стало осуществляться с затруднением или со стороны КПП стали возникать непонятные звуки, обязательно следует проверить уровень масла и, при необходимости, заменить его.
Рекомендуемые масла КПП для Lada Vesta следующие:
- КПП 21807:
- Роснефть Kinetic Service (полусинтетика).
- SAE 75W-85 API GL-4.
- КПП JH3 510:
- TRANSELF TRJ(NFJ) 75W-80.
- SAE 75W-80 API GL-4+.
Разумеется, вы можете воспользоваться услугами официального сервиса, где стоимость замены масла стартует от 1000 руб. Однако вам вполне осуществить эту процедуру самим, сэкономив, таким образом, деньги и приобретя ценный опыт.
Для начала вам потребуется определиться с маслом.
Ниже предоставлены индексы вязкости – основываясь на этих данных, а также на рекомендациях «АвтоВАЗа», вы можете подобрать масло соответствующего производителя.
Tсмазки, min | Индекс вязкости | Tокр. среды, max |
–40°C | 75W–80 | +35°C |
–40°C | 75W–85 | +35°C |
–40°C | 75W–90 | +45°C |
–26°C | 80W–85 | +45°C |
–26°C | 80W–90 | +45°C |
–12°C | 85W–90 | >= +45°C |
Итак, положим, вы выбрали необходимое для вашей машины масло, которые требуется залить. И в механической коробке, и в роботизированной AMT замена масла производится одинаковым способом. Перед заменой нам следует запастись следующим:
- Непосредственно масло (2,3л для МКПП или 3,1 для коробки AMT)
- Ключ на 17
- Ключ на 22
- Шланг и воронка для заливки масла
- Тряпки или ветошь, а также обезжириватель
Заведите автомобиль и проделайте путь в 5-6 км, чтобы слегка прогреть масло. Поставьте машину на подъемник или загоните на яму. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться старое масло. Используя ключ на 17, открутите сливную пробку (п. 1 на картинке). Когда почувствуете, что масло вот-вот польется, подставьте емкость под сливное отверстие и открутите пробку до конца.
Дождитесь, пока отработанное масло не стечет в емкость полностью.
Тщательно пройдитесь ветошью или тряпкой вокруг отверстия слива. Нанесите обезжириватель на резьбовое соединение в картере КПП, а также на сливную пробку. Не лишним будет также обмазать пробку герметиком. Завинтите сливную пробку ключом на 17, но не со всей силы. Если у вас есть динамометрический ключ, проверьте, чтобы усилие затяжки составляло от 29 до 46 Нм.
После этого можно приступать к заливке нового масла. Эта операция производится через отверстие залива. При этом обратите внимание, что вам может мешать либо корпус воздушного фильтра, который можно будет отодвинуть в сторону, либо выключатель заднего хода (он откручивается ключом на 22), его можно снять.
Отвинтите пробку, отвечающую за заливку масла.
Спасибо за подписку!
Установите шланг в отверстие для залива, с другой стороны подсоедините к шлангу воронку.
Далее залейте в коробку новое масло в требуемом количестве.
После того как вы залили масло, вытрите тряпкой следы подтеков у заливного отверстия (если они есть), затем закрутите пробку обратно. Если вы обладаете ключом с динамометром, отмерьте оказываемое на затяжку усилие: 29-46 Нм.
На этом процедуру по замене масла можно считать завершенной.
ВАЖНО! После слива отработанного масла (но перед тем, как залить новое) обязательно оцените его цвет. Если оттенок слишком темный, а масло содержит мелкие частички металла, КПП нуждается в промывке. Необходимо запастись т. н. промывочной жидкостью объемом от одного до полутора литров. Затем потребуется закрутить пробку слива обратно, залить промывочное масло (см. выше). После этого надо будет вывесить любое из ведущих колес, затем завести машину и поставить рукоятку КПП на вторую передачу. Спустя пять-шесть минут можно сливать промывку, затем уже приступить к замене масла на новое.