Замена свечей зажигания на Лада Приора
Свечи зажигания, как известно, служат для воспламенения топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндр – вследствие чего происходит взрыв и приводятся в действие поршни двигателя. Причин, по которым необходимо заменить свечи, может быть много:
- Регламентное обслуживание, установленное производителем. Для Lada Priora оно равно 30 тыс. км пробега. Хотя опыт показывает, что нередко даже на новых автомобилях заводские свечи выходят из строя ранее этого значения.
- Нестабильная работа двигателя (например, отчетливо слышно, что двигатель «троит»).
- Затрудненный запуск мотора.
- Повышенный расход топлива.
- Иные причины.
Неисправные свечи, как правило, содержат следы детонационного горения, а также чрезмерного образования нагара на своей поверхности. Такие изделия обязательно должны быть заменены.
Рекомендованные «АвтоВАЗом» марки свечей для Lada Priora следующие:
- Brisk «SUPER» DR15YC-1 / DR17YC-1
- АУ17ДВРМ / АУ15ДВРМ
- Bosch FR7DCU
В любом случае не рекомендуется приобретать свечи зажигания от неизвестных производителей – гарантии их стабильной работы и долгого срока службы отсутствуют. Операция по замене свечей зажигания не представляет каких-либо сложностей и может быть осуществлена даже автомобилистами-новичками без помощи мастеров автосервиса.
Перед заменой необходимо подготовить соответствующие инструменты. Вам потребуются:
- головка типа «шестиконечная звезда» диаметром 8 (т. н. torx E8);
- свечной ключ с удлинителем;
- шлицевая отвертка;
- тряпка.
Отвинтите крышку-пробку для залива масла.
Отключите электромагнитный клапан, отвечающий за продув адсорбера.
Далее потребуется приподнять защитный пластиковый кожух двигателя. Он крепится на клипсах, поэтому с его демонтажем не должно возникнуть проблем. Будет описан процесс замены лишь одной свечи зажигания. Остальные свечи меняются аналогично.
Потребуется отключить штекер из катушки зажигания, для чего следует нажать на его защелку, далее потянуть штекер вверх.
Накиньте головку-звездочку Е8 на винт, фиксирующий катушку зажигания.
Открутите винт катушки зажигания.
Потяните вверх конец свечи зажигания, предварительно поддев ее шлицевой отверткой.
Вытащите из свечного колодца катушку.
Свечным ключом с удлинителем осторожно начинайте откручивать против часовой стрелки свечу зажигания. Случается, что старая свеча прикипела и не поддается откручиванию. В этом случае поможет прогрев машины, однако слишком долго не следует греть мотор – помните, что на сильно разогретом моторе двигателе возможно, наоборот, затягивание резьбы вследствие расширения головки блока.
Аккуратно начинайте вытаскивать старую свечу из свечника. Будьте предельно осторожны, старайтесь не задеть и не разбить керамический изолятор – если осколки попадут в цилиндр, самостоятельно собрать вы их вряд ли сможете, это будет дорого и долго.
Вытащите свечу зажигания.
Узнать, в каком состоянии находится свеча, можно при помощи нашей статьи «Внешний вид свечей зажигания – показатель технического состояния двигателя«. Обратите внимание на то, присутствуют ли в свечном колодце масляные следы, постарайтесь определить, откуда они взялись – возможно, впоследствии потребуется замена прокладки головки блока цилиндров. По возможности, удалите их тряпкой.
Спасибо за подписку!
Установите купленную свечу в ключ, при этом проследите, чтобы она встала в свои пазы.
Далее необходимо осторожно опустить ключ со свечой в колодец, после чего начать закручивать ее по часовой стрелке.
Будьте очень аккуратны при закручивании. Помните, что закручивание должно производиться легко, без применения силы, в противном случае есть вероятность срыва резьбы головки блока, который неизбежно приведет к необходимости ремонта, а это серьезно ударит по вашему карману. По окончании закручивания аккуратно, без прикладывания чрезмерных усилий, подтяните свечи.
После того как вы закрутили свечу, катушку зажигания следует вернуть на место, закрутить ее, вернуть на место штекер.
Вышеуказанную операцию необходимо повторить для остальных трех свечей. После замены накройте мотор пластиковым защитным кожухом.
Затем необходимо сесть в автомобиль, завести двигатель и проверить его работу в разных режимах – никаких «провалов» в оборотах, также как и «троения», не должно быть.