Замена ремня генератора на Лада Гранта своими руками
Ремень генератора в соответствии с регламентом завода изготовителя требуется заменять каждые 30 тысяч километров. Однако, если в случае с другими расходными материалами завод ставит излишне большие сроки использования, то в случае с ремнем генератора обратная ситуация. Данный ремень без каких либо проблем может отходить на автомобиле и 50-60 тысяч километров и менять его требуется в случае значительного износа, отслоения ткани от резины или трещин.
На автомобилях Лада Гранта, Калина или Приора применяется два вида привода ремня. Первый, классический, с использованием натяжного ролика используется на версиях оснащенных системой кондиционирования. Второй, пришел на конвейер вместе с выходом Лада Гранта, в данном случае отсутствует какое либо механическое натяжение ремня и натянут он благодаря своей собственной эластичности, а именно между шкивом на двигателе и шкивом генератора отсутствует какой либо натяжной ролик или механизм. Сделано это было с целью упростить и удешевить конструкцию, а так же избавить владельца от необходимости периодически проверять натяжку ремня генератора, натяжка ремня сохраняется вплоть до его повторной замены.
Рассмотрим сперва замену ремня генератора при классической схеме. Для замены потребуется ключ на «8», «19» и «13».
Для начала потребуется сбросить натяжку старого ремня генератора, для этого удерживая шток ключом на «8», откручиваем ключом на «19» контргайку, как показано на фото.
Затем ключом или головкой на «13» трещеткой откручиваем болт крепления генератора к кронштейну.
После этого вынимая болт крепления генератора, поднимаем его ближе к двигателю и высвобождаем старый ремень из своего места.
В случае, если ролик натяжитель ремня генератора издает шумы при своей работе его так же потребуется заменить. Для этого отщелкиваем крышку ролика и откручиваем головой на «13» болт его крепления и меняем на новый. Наиболее удачно ролик и его заглушка показана на снятом механизме.
Далее устанавливаем новый ремень на место в обратной снятию последовательности. На Лада с кондиционером применяется ремень Gates MICRO-V 6PK995. Ремень генератора проводим под роликом нятяжителем, как это указано на фото.
Перед тем как закончить затяжку ремня генератора заведите мотор и включите максимальное количество потребителей: дальний свет фар, магнитолу, отопитель, освещение салона автомобиля. Если в данном случае ремень на генераторе начинает проскальзывать и свистеть, увеличьте натяжение ремня генератора. Если никаких изменений в работе автомобиля вы не заметили, значит, натяжка произведена верна и можно ключом на «19» зафиксировать положение механизма натяжения. Так же не требуется перетягивать ремень, он должен свободно прогибаться на 90 градусов при правильной установке.
Спасибо за подписку!
Процесс замены ремня на автомобилях Лада не оборудованных системой натяжения еще проще. Для этого не потребуется каких либо инструментов. Старый ремень, для простоты замены, допускается срезать канцелярским ножом. Новый ремень Gates 6PK 823 должен иметь длину 823мм, которая установлена заводом изготовителем. Артикульный номер ремня 1118-1041020-07. Некоторые продавцы предлагают аналоги длинною в 825мм, убеждая покупателей, что это значительно упросит процесс замены, однако поддаваться на уловку не стоит. Изменение длинны поликлинового ремня ухудшит уровень натяжения и снизит качество работы генератора, может появиться свист при работе большого количества потребителей.
Новый ремень устанавливается на шкив генератора и накидывается на верхнюю часть шкива на двигателе. Далее автомобиль устанавливается на пятую передачу и толкается назад, по принципу велосипедной цепи ремень встанет на свое место.
Допускается так же вывесить правое переднее колесо на домкрате и прокрутить колесо в воздухе, не перемещая сам автомобиль.