Замена прокладки ГБЦ
Описание прокладки ГБЦ
Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) – это важнейший элемент на стыке блока двигателя и головки. Существует два типа прокладок головки: металлические и неметаллические. Металлические изготавливаются из тонких слоёв стали или из меди. Неметаллические изготавливаются, как правило, из асбеста, но по окружности цилиндров и жидкостных каналов всё равно присутствуют металлические вставки. При установке прокладки металл принимает форму поверхностей головки блока сверху и блока двигателя снизу. Отсюда следует очень важный момент: прокладка головки блока цилиндров используется только один раз. Не менее важна правильная затяжка ГБЦ. Ошибки в обоих случаях приведут к тому, что моторное масло смешается с охлаждающей жидкостью и топливно-воздушной смесью, что неминуемо выведет из строя двигатель вашего авто. Средняя толщина прокладки головки составляет 1,5 мм, но всё зависит от марки двигателя.
Причины неисправности ГБЦ
Существует ряд причин, способных привести прокладку головки блока цилиндров в неисправное состояние:
- Бракованная деталь. На таких деталях, как прокладка ГБЦ – не стоит экономить. Покупайте данный элемент только у надёжных производителей и ни в коем случае не приобретайте бывшие в употреблении прокладки.
- Ошибка при сборке. Болты, притягивающие ГБЦ к блоку двигателя, должны затягиваться в строго определённой последовательности – именно нарушение этой последовательности и моментов затяжки может стать причиной выхода из строя прокладки.
- Перегрев двигателя. В этом случае плоскость поверхности ГБЦ может «повести», что приведёт к появлению зазоров между прокладкой и металлическими поверхностями двигателя.
Поддерживайте ваш автомобиль в хорошем состоянии, покупайте только проверенные изделия и не доверяйте ремонт сомнительным мастерам. А лучше ремонтируйте сами: замена прокладки ГБЦ своими руками – лучший вариант.
Симптомы «пробитой» прокладки ГБЦ
Эксплуатация автомобиля с неисправной прокладкой ГБЦ может привести к печальным последствиям. Поэтому следите за автомобилем, покупайте запчасти надёжных производителей и грамотно производите замену. Существует ряд признаков такого эффекта, как пробитие ГБЦ:
- дым сизого или бледного цвета из выхлопной трубы
- двигатель «троит»
- двигатель не запускается
- дёргания при разгоне
- масляные и водянистые лужи под двигателем автомобиля
Какой бы признак не обнаружился, необходимо немедленно остановить автомобиль и выполнить проверку масла и охлаждающей жидкости. Если в расширительном бачке вы обнаружили пузыри – это свидетельствует о попадании смеси из цилиндра в охлаждающий контур. Если на щупе уровня моторного масла имеется белёсо-водянистый оттенок – это свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в масляную систему. В обоих случаях важно немедленно прекратить эксплуатацию и приступить к ремонту.
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ
Речь пойдёт о ВАЗ-2180 (Лада Веста). Головка блока цилиндров Лада Веста крепится к блоку двигателя восемью болтами М8х25. Чтобы добраться до этих болтов, вам необходимо будет выполнить следующие действия:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Слить моторное масло.
- Отсоединить все разъёмы, так или иначе связанные с ГБЦ.
- Снять крышку головки блока цилиндров, выкрутив все болты по периметру.
- Демонтировать два распределительных вала вместе с сальниками.
- Открутить болты крепления ГБЦ, желательно в порядке обратном порядку затяжки – эту информацию вы можете найти в технической документации.
- Аккуратно, не уронив ничего в цилиндры, извлечь прокладку.
Установка прокладки ГБЦ производится в обратном порядке. Очень важно: соблюдайте последовательность и моменты затяжки болтов, указанные в технической документации к автомобилю! В противном случае вы имеете все шансы на повторный и более дорогостоящий ремонт.
Спасибо за подписку!
Установка металлической прокладки ГБЦ
Если вы решили сделать хорошо двигателю своего автомобиля, то отличным решением в таком случае будет замена асбестовой прокладки на новую металлическую. Металлическая стоит несколько дороже, но и качество такой детали на порядок выше. Главным её преимуществом является то, что она не прогорает – а это защитит вас от лишних хлопот и затрат.
Конечно же, для замены прокладки головки блока цилиндров на металлическую нужно будет очень сильно постараться, поскольку ремонт прокладки ГБЦ без снятия головки – невозможен. И для того, чтобы выполнить замену прокладки, вам придётся выполнить все те же действия, что и при ремонте. И ещё раз напомним: затяжка головки блока производится строго в соответствии с технической документацией.