Замена масла в Ладе Приоре
Лада Приора, как и любой другой автомобиль, требует своевременной замены масел в коробке переключения передач и в двигателе. Чтобы избежать проблем с работой данных узлов, нужно своевременно производить замену в соответствии с требованиями завода-изготовителя. В данной статье мы подробно рассмотрим масляные системы коробки переключения передач и двигателя, изучим информацию о технических требованиях, а также выведем алгоритм действий при замене жидкостей.
Если вас интересует вопрос по замене масла в коробке передач, то сразу переходите во вторую половину статьи. Первая часть статьи будет посвящена масляной системе двигателя внутреннего сгорания Лада Приора. Итак, начнём с описания данной системы.
Система смазки ДВС Лада Приора (16 клапанов)
Система смазки на автомобилях Лада Приора (ВАЗ-2170) устроена, как в большинстве современных автомобилей. Масло скапливается в поддоне, откуда по мере необходимости закачивается шестеренчатым неразборным масляным насосом посредством маслоприёмника. Пройдя через фильтр, масло под давлением попадает по специальным каналам в нижнюю часть двигателя, смазывая кривошипно-шатунный механизм изнутри и поверхность цилиндров снаружи. Масло в цилиндре снимается маслосъёмными кольцами и попадает обратно в поддон. В верхней части двигателя оно подаётся на кулачки и опоры распределительных валов, после чего стекает вниз.
В случае неисправности масляного насоса или разгерметизации датчик давления передаёт на лампу критического давления на панели приборов. Проигнорировав лампу, двигатель очень быстро может прийти в негодность. Чтобы этого не произошло – своевременно производите замену масла и проверяйте его уровень.
Масло в колодцах свечей
Если уровень вашего масла постоянно уходит, но при этом диагностика показывает нормальный выхлоп без содержания масла, вероятно причиной этому служат протечки в районе прокладки крышки головки блока цилиндров. Эта проблема стала часто возникать после того, как АвтоВАЗ приняли решение заменить прокладку на герметик. Герметик высыхает, и жидкость начинает просачиваться в колодцы. Если не устранить проблему сразу, со временем могут появиться перебои в работе свечей зажигания по причине замасленных свечей и высоковольтных проводов.
Какое масло лить в двигатель Лады Приора
Моторные масла, рекомендуемые в системе смазки двигателя |
|||||
Марка | Класс вязкос- ти по SAE |
Группа |
Изготовитель |
Нормативный документ |
|
ААИ |
API |
||||
ЛУКОЙЛ- ЛЮКС |
5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Б5/Д3 | SJ/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь |
СТО 00044434-003 |
ЛУКОЙЛ- ЛЮКС |
0W-40 |
Б5/Д3 | SL/CF | То же |
СТО 00044434-003 |
ТНК СУПЕР |
5W-30 5W-40 10W-40 |
Б5/Д3 | SJ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань |
ТУ 0253-008-44918199 |
ТНК MAGNUM |
5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Б5/Д3 | SJ SL/CF | То же |
ТУ 0253-225-44918199 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM |
5W-40 10W-40 |
Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск |
ТУ 0253-063-48120848 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM |
10W-30 10W-40 |
Б5/Д3 | SJ/CF | То же |
ТУ 0253-062-48120848 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM |
5W-40 10W-40 |
Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск |
ТУ 0253-391-05742746 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM |
10W-30 10W-40 15W-40 |
Б5/Д3 | SJ/CF | То же |
ТУ 0253-389-05742746 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM |
0W-40 5W-40 5W-40 |
Б5/Д3 | SL/CF SJ/CF SM/CF | >> |
ТУ 0253-390-05742746 |
ЭКСТРА 1 |
5W-30 15W-40 20W-50 |
Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск |
ТУ 38.301-19-137 |
ЭКСТРА |
5W-30 10W-40 15W-40 |
Б5/Д3 | SL/CF | То же |
ТУ 38.301-19-137 |
ESSO ULTRA |
10W-40 | Б5/Д3 | SJ SL/CF | EXXON-MOBIL, Германия |
– |
GT TURBO SM |
10W-40 | Б5 | SM | Hanval INC, Корея |
– |
LIQUI MOLY OPTIMAL |
10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | Liqui Moly GmbH, Германия |
– |
MOBIL 1 |
0W-40 | Б5/Д3 |
SJ/SL |
EXXON-MOBIL, |
– |
MOBIL SYNT S |
5W-40 | SM/CF | |||
MOBIL SUPER S |
5W-50 |
SJ |
|||
10W-40 |
SL/CF |
||||
MOBIL 1 ESP FORMULA |
5W-30 |
Б6/Д3 |
SJ/SL SM/CF |
То же |
– |
RAVENOL HPS |
5W-30 |
Б5/Д3 |
SL/CF |
Ravensberger Schmirstoffvertrieb |
– |
RAVENOL VSI |
5W-40 |
SL/CF Спасибо за подписку! |
GmbH, Германия |
||
RAVENOL LLO |
10W-40 |
SL/CF |
|||
RAVENOL TSI | 10W-40 |
SL/CF |
|||
RAVENOL | 15W-40 |
SJ/CF |
|||
TURBO-C HD-C | |||||
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA |
10W-40 |
Б4/Д3 |
SL/CF |
SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия |
– |
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
Б4 | SL | SK CORPORATION, Корея |
– |
Как и в любой автомобиль, в Приору нужно подбирать жидкость исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Рассмотрим несколько примеров соотношения вязкости и температур эксплуатации:
- Если рабочие температуры находятся в диапазоне от -10⁰C до +40⁰C, то рекомендуется применять «трансмиссионку» с параметрами вязкости 15W40
- При температурах от -25⁰C до +40⁰C лучше использовать жидкость с вязкостью 10W Такая вязкость является одной из самых популярных в средней полосе.
- При температурах от -30⁰C до +40⁰C рекомендуется использовать масло 5W
- При температурах от -30⁰C до +25⁰C рекомендуется использовать масло 5W
- Параметр 0W рассчитан на холодные условия – до -35⁰C.
Как видите, диапазоны температур не сильно отличаются. Но чем точнее вы подберете марку масла для вашего двигателя, тем дольше он «проживёт». После подбора марки и вязкости смазочного материала можно приступать к замене.
Замена масла в ДВС 1,6 16V Лада Приора
Выбрав наиболее подходящее масло для вашей Приоры, приступайте к замене. Заправочный объём для двигателей 1,6 составляет 3,5 литра. Для работы вам понадобится ёмкость для слива, ключ и на 17 мм. Установите автомобиль над ямой или на подъёмник и выполните следующие действия:
- Прогрейте двигатель в течение 10-15 минут, чтобы жидкость стала менее вязкой и вытекла в наибольшем объёме.
- Подставьте снизу ёмкость и выкрутите сливную пробку. Будьте осторожны – не обожгитесь!
- Вкрутите фильтр, предварительно залив в него масло и смазав уплотнительную резинку. Если не получается это сделать руками, то вам понадобится специальный съёмник.
- После полного слива масла, закрутите сливную гайку и залейте новое масло через маслоналивную горловину на крышке головки блока двигателя. Во время заливки периодически проверяйте щупом уровень масла.
Не забывайте, что при смене марки масла, необходимо использовать «промывку».
Механическая КПП Лада Приора
На автомобилях Лада Приора устанавливается «пятиступка» с дифференциалом. Маслосборник расположен под вторичным валом в районе переднего подшипника. Поток масла направляется во внутреннюю полость вторичного вала и далее по ведомым шестерням. Если, по какой-то причине смазка не попадает определённые детали, то они очень быстро приходят в негодность. Например, подшипник шестерни 5 передачи расположен очень высоко, поэтому рекомендуется заливать на 50-100 грамм больше, чем указано в технической документации.
Завод-изготовитель в качестве рекомендации предлагает менять масло каждые 75 000 км, или по истечении пяти лет (в случае, если данный пробег не достигнут к этому времени). Важно учитывать тот факт, что при покупке поддержанного автомобиля, сразу меняйте масло, поскольку вы не можете быть уверены в качественном обслуживании автомобиля. Идеальным вариантом будет промывка КПП перед заменой масла.
Какое масло заливать в КПП Лада Приора
«Трансмиссионка» Лукойл ТМ412, заливаемая в новые Лада Приоры, предназначена только для обкатки. Поэтому при приобретении новой Приоры, через некоторое время (как правило, первое ТО) вам необходимо заменить его на новое, соответствующее техническим параметрам. Масло в коробку передач на Ладе Приора лучше заливать чуть больше (на 50-100 гр), чем указано в технической документации, поскольку шестерня пятой передачи находится слишком высоко, что может вызывать «масляное голодание».
Марка и вязкость «трансмиссионки» должна выбираться исходя из климатических условий. Наиболее оптимальным вариантом будет SAE 75W-80, поскольку диапазон рабочих температур такой жидкости самый широкий – от -40 до +35 градусов. Но, если вы живете в южной полосе и температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов, то лучше заливать «трансмиссионку» типа SAE 80W-90, максимальная температура эксплуатации которой составляет +45⁰C.
Замена масла в КПП Лады Приора
Прежде чем приступить к замене, нужно разогреть коробку передач. Это сделает старую «трансмиссионку» менее густой, и она будет лучше сливаться. Итак, установите автомобиль над ямой или на эстакаду, и выполните следующие действия:
- Подставьте любую ёмкость под КПП во избежание загрязнения земли или пола.
- Сорвите ключом сливную пробку, затем аккуратно выкрутите её руками. Будьте осторожны, жидкость горячая и может нанести ожоги!
- Дождитесь полного слива «трансмиссионки».
- Залейте 100 грамм в заливное отверстие, для того чтобы смылись остатки старой жидкости в коробке. При этом не заворачивайте сливной болт.
- Закрутите сливной болт и залейте трансмиссионное масло до нужного уровня.
Первое время после замены периодически проверяйте подтёки и прислушивайтесь к работе КПП. Это поможет избежать неприятностей, которые могут возникнуть из-за ошибок, допущенных при замене «траснмиссионки».
Количества, сколько литров в коробку лить не заметил. Скажите пожалуйста