Замена датчика положения коленвала на Ладе 4×4: фото
Датчик положения коленчатого вала на автомобиле играет важную роль – именно благодаря его данным, отправляемым блоку электронного управления, машина может синхронизировать работу топливных форсунок и механизма зажигания.
Выход из строя датчика означает, что автомобиль не знает, какое количество топлива впрыскивается (да и вообще, впрыскивается ли), чему равны углы поворота распределительного вала, работает ли исправно зажигание и т. п. Поэтому важно уметь определять неисправность такого элемента и, при необходимости, заменить его новым. Притом сделать это вы можете сами, не прибегая к услугам автосервиса, что позволит сэкономить время и средства. Если не планируете как-нибудь оказаться в одиночку далеко от населенного пункта с заглохшим мотором, тогда этот материал для вас.
Как узнать, корректно ли работает датчик? Признаки неисправности этого элемента следующие:
- Признаки детонации в двигателе при разных режимах работы.
- Изменяющееся число оборотов коленвала на холостых.
- Существенное снижение мощности мотора.
- Снижение динамики езды автомобиля. Этот фактор необязательно указывает на то, что виновником является датчик положения, однако все равно является одним из сигналов.
- Самопроизвольное понижение или повышение оборотов.
- Двигатель сам по себе глохнет, далее уже не заводится.
- Исчезновение искры на свечах.
Так как материал посвящен замене датчика, далее не будем останавливаться на способах проверки (их несколько) – предполагается, что датчик вашей «Нивы» точно перестал работать. Заметим, что, несмотря на простоту конструкции этого устройства (корпус, сердечники, обмотка и изоляция) он не подлежит восстановлению, а меняется лишь целиком. В автомобиле устройство находится в креплении, которое установлено в центральной области шкива генераторного привода.
Из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка.
Первое, что потребуется сделать – остановить двигатель и выключить зажигание. Затем необходимо открыть капот, найти датчик.
Затем следует потянуть за штекер с проводами питания…
Открутите винт крепления при помощи крестовой отвертки.
Если обычной отверткой не получилось открутить винт, используйте отвертку с короткой ручкой.
Затем требуется осторожно потянуть за датчик…
Спасибо за подписку!
…и вытащить его из посадочного гнезда.
По возможности осмотрите место посадки датчика на предмет грязи или масляных отложений. При необходимости, прочистите посадочное место. Также проверьте на загрязнение контакты снятого штекера – если они загрязнены, их также следует почистить. Нелишним будет протестировать контактные провода на целостность.
Замените датчик новым, аккуратно вставив его вставив в гнездо. Зафиксируйте крепеж отверткой, затем установите на датчике снятый штекер с кабелями.