Замена амортизатора передней подвески на Ладе Гранта
Амортизатор в подвеске автомобиля – это один из основных элементов дающих ему определенные характеристики комфорта, управляемости и безопасности. Именно поэтому нужно с полной ответственностью подходить к анализу состояния передних амортизаторов, как более нагруженных и менять их вовремя. О дефекте амортизатора вам подскажет течь его жидкости из корпуса, а так же невнятное его поведение. Попробуйте покачать автомобиль руками, если после пары качков автомобиль сразу же стабилизируется, значит амортизатор исправен и может остаться в работе. Если же машина продолжает покачиваться на пружине какое—то время, это говорит нам о том, что срочно требуется замена амортизатора, эксплуатация автомобиля с такой подвеской опасна, что может привести к дорожно—транспортному происшествию.
Так же хотим обратить ваше внимание, что замена амортизаторов производится на обеих сторонах автомобиля вне зависимости от исправности второго амортизатора, поскольку значительно отличающийся износ амортизаторов на одной оси может губительно сказаться на комфорте и управляемости автомобиля.
Для замены амортизатора передней подвески вам потребуется следующий инструмент: баллонный ключ и домкрат, стяжки для пружин подвески, съемник рулевых наконечников, молоток, ключи с размером «13», «17» и «22», головки торцевые на «13», «17» и «19», шестигранник 6мм.
Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и поднимаем на домкрате. Для страховки подставьте под автомобиль надежный упор или специализированную стойку для удержания автомобиля при ремонте.
Первым делом рекомендуем вам снять рулевой наконечник, для этого распрямляем шплинт и торцевой головкой на «19» откручиваем болт крепления рулевого наконечника.
Снимаем рулевой наконечник с применением специализированного съемника.
Вынимаем из специализированных «П—образных» пластин шланги тормозной системы и удерживая ключом на «17» ключом на «19» откручиваем нижний болт крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и верхний развальный болт, они отмечены на фото.
Используя накидной ключ или торцевую головку на «13» откручиваем три болта крепления амортизационной стойки к стакану на кузове автомобиля.
Вынимаем стойку из своего посадочного места.
Применяя стяжки для пружин, стягиваем их до момента, пока верхняя опорная чашка пружины не начнет свободно вращаться вокруг своей оси. Стяжки для пружин обязательно располагаем друг напротив друга, иначе стянуть пружину не получится или, стяжка может соскочить с пружины, нанеся травмы.
Далее шестигранником на 6мм фиксируем шток стойки амортизатора от проворота и накидным ключом на «22» откручиваем верхнюю гайку штока.
Спасибо за подписку!
Снимаем опорный подшипник, в случае, если люфты на нем отсутствуют, и вращается он вокруг своей оси плавно и ровно, без излишнего шума, устанавливаем его на новую стойку. Если же при работе опорного подшипника имеются недочеты, меняем узел вместе со стойкой амортизатора.
Устанавливаем на новую стойку пыльники со старой стойки и производим сборку в обратной последовательности. Пружину допускается установить со старой стойки.
При обратной сборке обратите внимание на то, что пластина опорного подшипника у Лада Гранта не симметричная и на ее корпусе есть стрелка, указывающая на ту сторону, в которую ее необходимо установить. Стрелка на корпусе опорной пластины должна смотреть по ходу движения автомобиля.
Применения качественных и исправных амортизаторов может в значительной степени повысить комфорт от управления автомобилем.