sell

Выбираем автомобильный аккумулятор

03.03.2017

Несколько особенностей выбора

Наверное, каждый автолюбитель уже когда-либо менял аккумуляторную батарею своего автомобиля. Большая часть начинающих автомобилистов задумываются о смене аккумулятора только с приходом холодного времени года, когда низкие температуры уже не позволяют старенькой батарее запустить двигатель. Кто-то прибегает к помощи сотрудников станций технического обслуживания, но большинство все же выбирают аккумулятор сами. Именно для них и будет полезна эта статья.

Тонкости поиска

В целях совершения удачной покупки, нужно знать ряд важных моментов. На что нужно обратить внимание:

Емкость аккумулятора

Выбираем автомобильный аккумулятор

Это самый важный параметр, которым нужно руководствоваться в первую очередь. Учтите, что для каждого автомобиля этот параметр будет разным. Речь идет об объеме энергии, накапливаемой в процессе заряда. Измерение показателя осуществляется в ампер-часах. На поверхности корпуса батареи вы можете найти показатель максимальной емкости, часто она выглядит так: 6СТ-60 или 60Ah, т.е емкость аккумулятора не превосходит 60 ампер-часов.

Часто используется еще один параметр — период, в ходе которого батарея может передавать ток 25 А при значениях температуры окружающей среды +27С. У батареи, имеющей емкость 55-60 ампер-часов, время передачи электроэнергии длится около одной сотни минут. Приобретать аккумуляторную батарею с объемом, превосходящим потребности вашего авто, нет необходимости – никому не нужные неоправданные затраты денежных средств.

Размер и тип подключения клеммы

Выбираем автомобильный аккумулятор 2

В автомобилестроении размеры и разъемы клемм являются стандартными.

У нас 2 варианта действий – разузнать всю информацию о своем стареньком аккумуляторе самому или обратиться на СТО, где назвать марку своего авто и получить детальную консультацию специалиста. Пусть основные характеристики размера и формы различных моделей аккумуляторов весьма идентичны, имеется ряд автотранспортных средств, чьи аккумуляторы обладают целым рядом отличительных черт. В данном случае мы говорим о японском машиностроении. У них батареи часто более узкие и высокие.

Если заводить речь о разъемах, то лучше иметь всю информацию об их месторасположении. Приобретая аккумулятор с минусовой клеммой, находящейся с иной стороны, вы должны понимать, что имеющегося провода будет не достаточно, аккумулятор невозможно будет подключить. Кроме того, при ошибочно произведенном подключении есть возможность сжечь ряд электроприборов своего железного коня и сам только что приобретенный накопитель.

Параметр стартового тока

Несет в себе характеристики процесса передачи электроэнергии к стартеру, который заставляет работать еще совсем холодный двигатель в начале движения машины.

Часто он связан с классом аккумуляторного накопителя, с его объемами. Но нередко приходится изучать его более пристально. При поиске подходящей батареи он имеет значение, когда ваше авто используется в низкотемпературных регионах и в старенький движок которого залито масло с повышенным уровнем вязкости.

Обратите внимание, что аккумулятор предусмотрен для использования при температурах воздуха +27С. В таких условиях аккумулятор работает на 100% заявленных мощностей.  При понижении температуры до -18С батарея теряет 60% своих мощностей. Часто последние 40% уже не могут завести мотор. Как видим, в холодных широтах нужно приобретать батарею раза в два превосходящей емкости, нежели при идеальных показателях.

Ценовая политика

Находится в полной зависимости от толщины кошелька, индивидуальна для любого покупателя.

Три основных сегмента аккумуляторов

Все аккумуляторы имеет смысл подразделить на три главных сегмента. Каждый класс имеет отличия в ценовом диапазоне, но в любом из них вы сможете выбрать модель, предназначающуюся для конкретного автомобиля.

  • Экономный
  • Стандартный
  • Премиум-класс

Основными отличиями в этих классах будут используемые технологии. Самым выгодным с точки зрения цена-качество считается так называемый стандартный класс. С повышением класса растут как цена, так и качество.

Наиболее качественные батареи обладают следующими отличиями от экономического сегмента: значительным сроком работы, продленным гарантийным сроком, уровнем стартового тока. Так, отличия в сроках эксплуатации от экономного сегмента могут доходить до нескольких лет, гарантийный срок увеличиваться до 1,5 лет, а уровень стартового тока бывает выше на целых 120 Ампер.

Ток холодного и горячего запуска

Указанные характеристики относятся к уровням стартового тока. Уровень тока рассчитывается при идеальных условиях +27С. Но вариации температур у нас достигают таких размахов, что часто идеальные условия повстречать очень трудно. Так, говоря о классифицировании, часто мы слышим о параметрах тока при пуске в холоде и в тепле.

Ток при холодном пуске – амперы, выдаваемые аккумуляторным накопителем в течение 30 сек. в 18-градусный мороз с отсутствием снижения напряжения до минимума, который потребуется при пуске (а именно 7,2В).

Ток при горячем пуске — число ампер, выдаваемых аккумуляторным накопителем в ходе жарких месяцев на уже нагретом двигателе. Обе разновидности прокрутки берут до 2-х раз больше мощностей аккумулятора, нежели в идеальных обстоятельствах. Нередко горячий пуск куда более проблематичен, особенно когда двигатель относится к высоко компрессионным, имеет значительные объемы, а машина дополнительно оборудована средствами кондиционирования. Дополнительно убеждаемся в обязательности скрупулёзного подбора энергонакопителя, в зависимости от типа двигателя вашего авто.

Официальная классификация

По виду продажи:

Спасибо за подписку!

  • Сухозаряженные – в составе отсутствует электролит, имеют повышенный срок сохранности.
  • Залитые – заправленные электролитом, они полностью готовы к использованию.

По возможности обслуживания и ремонта:

  • Обслуживаемые (имеется возможность подвергнуть ремонту);
  • Малообслуживаемые (в некоторой мере могут быть отремонтированы);
  • Необслуживаемые (название говорит само за себя).

В наше время еще есть возможность отыскать в продаже батареи, которые можно подвергнуть ремонту и обслуживанию. Но возникает естественный вопрос – нужны ли они вам? Да, они могут быть подвергнуты ремонту в случае возникновения замыкания. Но при этом у них страдает прочность, ибо сделаны они из эбонита, тогда как другие виды батарей производятся с использованием куда более прочного пластика. Такие аккумуляторы заливаются мастикой. Она постепенно теряет изоляционные свойства, при этом электроэнергия аккумулятора начинает теряться.

Сейчас в специализированных магазинах в основном можно встретить малообслуживаемые батареи. И это вполне оправданно, так как ремонт батареи должен проводить специалист.  Кроме того, если срок аккумулятора вышел, то его лучше сменить на новый, а значит более безопасный. В случае чего это может обойтись куда дешевле, если прежний накопитель подведет вас в самый неудобный момент.

Необслуживаемый тип аккумуляторных накопителей сейчас в магазинах практически отсутствует, так как не является подходящим для нашей местности. При этом он практически идеален для европейских стран, где царят мягкие климатические условия. Подобных накопителей нет для ряда марок автотранспортных средств, и имеют они значительно более высокую цену.

Используемое маркирование

  1. пусковой ток — государственный стандарт (в РФ), SAE (США), EN (Европа) и DIN (Германия), ток холодного пуска (ICC, CCA), ток зарядки стартера (IP);
  2. емкость — 55Ah, измерение в амперочасах;
  3. напряжение – 12 V, измерение в вольтах;
  4. дата выпуска;
  5. страна, производство, адрес расположения.

Фальсификация

Здесь дело обстоит аналогично, как с иными товарами. Накопители известных марок активно подделывают. Обратите внимание, шанс встретить подделку достаточно велик даже на прилавках специализированных магазинов. Рассмотрите аккумулятор:

  • проверьте качество изготовления корпуса, пробки, гладкость клемм, наличие специальных защитных накладок-колпачков. Как часто бывает, производители поддельных моделей нередко не обращают внимания на такие мелочи;
  • наличие штампа с информацией о стране, заводе-производителе, указанием адреса производства.
  • наличие даты производства.
  • наличие специального технического паспорта.

При этом наличие или отсутствие инструкции – совсем не показатель, ибо в западных странах установку аккумуляторов производят авторизованные центры, и автовладельцы очень редко покупают накопители в супермаркетах.

7 шагов, ведущих к правильному поиску

  1. Оцените продавцов аккумуляторов в вашей местности,
  2. Узнайте главные характеристики электрооборудования своего авто: тип, объем двигателя и тому подобное.
  3. Узнайте характеристики аккумуляторного накопителя марки и модели вашей автомашины. Изучите внимательно техдокументацию автомобиля.
  4. При выборе величины емкости знайте: она не должна быть меньше прежнего накопителя и не должна превосходить его на 5%.
  5. Определитесь со своим бюджетом. Исходя из него, подберите класс аккумуляторного накопителя (стандартный, например).
  6. Проверьте, не является ли представленная модель подделкой. Рассмотрите внимательно поверхность, штампы, наличие канала газоотвода, предназначенного для предотвращения детонации устройства в ходе эксплуатации.
  7. Прочитайте внимательно техпаспорт подходящего вам устройства.
  8. Сравните еще раз все характеристики и смело решайтесь на покупку. Скорее всего она будет удачной.

Внимание! Перед установкой аккумуляторной батареи под капот, обязательно стоит проследить корректность работы цепи зарядки, напряжение сети. Низкий или, напротив, высокий уровень напряжения окажут отрицательное воздействие на срок эксплуатации прибора.

Проверьте аккумуляторную батарею еще разок, водрузите на ее законное место, и доброго вам пути!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(Пока оценок нет)
Загрузка...
 

Комментарии (0)