Выбираем антифриз
Каждый автолюбитель должен знать, что антифриз относится к расходным материалам вашей машины и периодически нуждается в замене. В связи с этим время от времени появляется проблема поиска качественной жидкости для системы охлаждения вашего железного коня. Эта задача имеет не сложное решение, но при этом обладает рядом деталей, на которые стоит обратить внимание. Для начала постараемся разобраться, что представляет собой эта смесь.
Эта жидкость, заливаемая в систему охлаждения машины, состоит из основного материала пропиленгликоля, ряда специальных добавок, а также красящего вещества и воды. Это вещество может замерзнуть только при самых низких температурах, нежели вода. Антифриз применяют вместо воды, так как она, замерзая и расширяясь при низких температурах, повреждает элементы охлаждающей системы автомобиля. Хладагент циркулирует по системе за счет помпового разгона.
Перечислим основные классы хладагента: G11, G12, G13, нередко встречается G12+.
«G11». Этот класс подразумевает самые бюджетные охлаждающие жидкости, а также ряд добавок. Эти добавки являются веществами, обладающими свойствами, которые предупреждают коррозию, появление пены, имеют эффект смазки.
«G12». Современные соединения карбоксилатной группы, а также этиленгликоль. Такой класс проявляет противокоррозийный эффект непосредственно в проблемных точках. При этом отведение тепла происходит более эффективно. Подобную смесь стоит применять исключительно на двигателях с высокими оборотами и повышенными температурами работы. Данный класс подразумевает включение более качественного ряда добавлений, что, в свою очередь, увеличивает его стоимость.
«G13». В состав входит полипропилен гликоль. Данная жидкость системы охлаждения имеет улучшенные экологичные свойства, не является ядовитой, к тому же скорее достигает полного разложения при утилизации. Возникновением такого вида антифриза мы обязаны борьбе европейских производителей за экологическую безопасность применяемых веществ. Улучшенные свойства делают подобный антифриз одним из самых дорогих.
Цвет антифриза
Охлаждающая жидкость имеет различные цветовые оттенки. При этом не нужно сомневаться в своем выборе, ибо цвет не оказывает влияния на качественные характеристики антифриза. Хотя первоначально, при выпуске новых разработок, всем видам придавался свой собственный оттенок. Сейчас различные оттенки антифриза представляют собой не более, чем уловки маркетологов. Выпускающие заводы придают им оттенок на свое усмотрение, не обращая никакого внимания на классификацию хладагента. Часто оттенок придается исключительно в целях отличия разработок одного производителя от другого.
Выбираем антифриз
Выбирать хладагент нужно руководствуясь техническими характеристиками вашего автомобиля, а именно согласно спецификациям. Например, спецификация автомобилей бренда Volkswagen имеет такой вид VW TL-774, машины Ford – FORD SSM-97B9102F, машины BMW – BMW 600.69.0.
Получить информацию о спецификации можно пообщавшись с дилером, обратившись к техпаспорту, в эксплуатационной инструкции.
Спасибо за подписку!
Хладагент представляет собой две разновидности, а именно концентрированный и уже разведенный в воде и подготовленный непосредственно к использованию. Качественных различий среди таких разновидностей нет совершенно никаких.
Вторую, уже разведенную в воде, разновидность предполагается сразу заливать в систему охлаждения. При этом концентрированный хладагент нужно разбавлять дистиллированной водой в пропорциях один к одному. То есть к одному литру концентрата вы доливаете 1 литр воды.
Перед заменой усвойте значимый момент: ни в коем случае не заливайте хладагенты различных цветовых оттенков. Так не стоит делать потому, что в разных смесях имеются различные вещества, и при их слиянии возможно появление нежелательных химических реакций.