Вся правда о прямоточном глушителе
Если вы ознакомились с материалом о функционировании ДВС, вам известно, что мотор выбрасывает в атмосферу вредные выхлопные газы. Важно понимать, что чем скорее такие вредоносные вещества из камеры сгорания вылетят на воздух, тем скорее может быть начато новое воспламенение топливной смеси. Вследствие этого возможно увеличение частоты оборотов двигателя, а, стало быть, и прирост мощности.
Как уже упоминалось, выхлоп должен улетучиться из камеры сгорания как можно быстрее. Конечно же, можно попросту убрать все приспособления, отвечающие за работу системы выхлопа:
- резонатор
- катализатор
- части глушителя
Напомним, они располагаются под днищем машины. Однако система глушения выхлопа создана не вследствие каприза конструкторов, а для определенной цели – скажем, части глушителя наряду с резонирующим элементом значительно снижают громкий звук работы двигателя. Работа же катализатора заключается в обеспечении соответствие выхлопных газов определенным экологическим нормам.
В таком случае можно использовать один способ, который, правда, дешевым не назовешь. Мы говорим о т. н. «прямотоке» (так называют прямоточный глушитель). Такое устройство способствует более быстрому улетучиванию выхлопа из коллектора двигателя, и, как следствие, мы получим прирост мощности мотора. Если глушитель будет адаптирован под ваш автомобиль, смонтирован со знанием дела, плюс ко всему подобающе сконфигурированы системы питания и выхлопа двигателя, то прирост мощности может составить 5-15% — неплохая прибавка, как видите.
Спасибо за подписку!
Однако есть один нюанс – прямоточные глушители запрещены к использованию в нашей стране без перерегистрации, так как относятся к изменению конструкции машины. Если вы все же надумали внедрить такое устройство, зарегистрируйте его в ГИБДД должным образом, но имейте в виду, что при прохождении проверки максимальный уровень шума прямотока может быть выше нормы.