sell

Вердикт olade.ru о Lada 4×4 с тремя дверьми и кондиционером

21.04.2017

Если честно, Lada 4×4 является просто «Нивой». Извините великодушно, но иначе мы ее просто не можем называть. Под этим именем она была известна еще нашим предкам. Причем именно в 3-дверном виде, штамповкой и бамперами из настоящего металла. Пускай недоброжелатели вопят, что в «Ниве» за 40 лет завод ничего толком не поменялось, но ситуация на рынке автомобилей такова, что многие сейчас больше обращают внимание на свой кошелек, нежели на сомнительные удобства и внешние изящества, поэтому у «Нивы» есть все шансы на второе рождение.

Дело в том, что внедорожников с такими способностями передвижения и по такой стоимости больше никто вам не предложит – ни в России, ни за ее пределами. Кроме того, у Lada 4×4 есть шансы завоевать и рынок Запада, причем и в старой Европе. А в Азербайджане особенно, и, стало быть, есть о чем поговорить в этой связи. Нынешнее поколение почти сплошь первыми своими автомобилями имело зарубежные модели, так что подавляющее число их вряд ли понимают, что из себя представляет «Нива». Хотя, если честно, и мы давно с ней не общались. Что ж, зато теперь пообщаемся ближе.

Сев в этот автомобиль, первое, что пришлось вспомнить – где находится рычаг, открывающий крышку задней двери. Располагается он слева от сиденья пассажира. Странновато, если честно, особенно если принять во внимание, что ключ от задней двери отличается от того, который используется в замке зажигания. Те, кто привык к открыванию задней двери через новомодные «пинки» ногами под задний бампер, вряд ли нас поймут, для Lada 4×4 даже центрозамок является чем-то космическим.

Между прочим, багажник еще необходимо и закрыть обратно. Для этого потребуется – да-да, совершенно верно, хлопнуть крышкой задней двери. Пружина, которая прикреплена к крышке, сделана конкретно, так что просто отпустить задок не выйдет, надо именно его опустить с усилием. Зато звук хлопка заставит вас убедиться в том, что дверь точно закрыта. И, пожалуйста, аккуратнее – рядом может стоять человек (ребенок, например), который случайно может схватиться за проем двери.

Музыка в Ниве

А вот кому музыку отличного качества, многоканальную, громкую? Всем. Но не покупателям «Нивы». Всякие барские замашки вроде мультимедиа (или даже аудиоподготовки, креплений динамиков и т. п.) не предусмотрены. Хотите усладу для своих ушей? Внедряйте все это сами. Словно предчувствуя, что некоторые особо избалованные водители все равно захотят во что бы то ни стало услышать какие-то мелодии, в качестве жеста доброй воли производитель решил предусмотреть в центральной панели место для магнитолы. Скажем сразу – шум, исходящей со стороны ходовой, будет мешать слушать аудиосистему, если вы таковую поставите. Но обо всем по порядку.

Обзор Лада 4 на 4

Вы наверняка привыкли к тому, что, покидая автомобиль, машина сама за вас тушит свет, который вы забыли выключить. Или, на худой конец, вежливо начинает пищать о том, что вы забыли это сделать. Но это же «Нива». Как-то мы действительно забыли выключить кнопку, отвечающую за свет – результатом стала через какое-то время полностью севшая АКБ. Машина эта издавна известна как изделие не для ленивых, причем это касается и мелких деталей. Не подумайте, что мы сильно критикуем отечественную модель – скорее, виной тому избаловавшие нас в последние годы комфорт и удобство современных автомобилей.

Lada 4×4, между прочим, технически тоже не стоит на месте. Скажем, ходовые огни дневного света способны загораться сами, при выключенном моторе они так же сами гаснут. Рулевое колесо стало намного легче, нежели на старых «Нивах» — немудрено, ведь автомобиль теперь содержит ГУР.

Кондиционер Нива 4 на 4

Не поверите, но в салоне есть кондиционер. Тестировали мы его в теплую погоду, хотя управление им назвать интуитивно понятным тяжело. Кроме кнопки включения, этот модуль имеет и «крутилку», которая при вращении по часовой стрелке выдает порцию более холодного воздуха. По крайней мере, так это воспринималось. Сила обдува регулируется кнопкой вентилятора отопителя. Направления воздушных потоков, равно как и конструкцию механизма отопителя производитель не менял с 70-х годов XX века.

Хороша она или же плоха – пускай каждый решает для себя. По факту же, даже в +30°С в салоне царит приятная прохлада, а сильный дождь не является источником накопления конденсата на стеклах – больше не потребуется лихорадочно тереть их тряпкой, как это было раньше.

КПП в Ниве

Ход ручки КПП, как и в старых моделях «Нивы», здесь весьма мал. Даже «Москвич» вряд ли сравнится. Переключения осуществляются быстро и четко, ничего не люфтит, но и не заедает – это приятно. Работа сцепления также нареканий не вызвала, левая нога не испытывает усталости. Заметьте, что мы стараемся писать статью простым языком, без использования всякой зауми и всяких, понимаете ли, терминов – так вам будет проще воспринять, а нам передать впечатления от машины.

Нива КПП

Передвижение на хорошем асфальте сопровождалось некоторым смятением чувств – все время ожидаешь подвоха – машина на такой короткой базе и высокой посадкой, по идее, должна нуждаться в беспрестанном подруливании. Но ничего такого не было, и это приятно. Даже скажем больше – иные легковые автомобили от «АвтоВАЗ» здесь откровенно проигрывают.

Особой динамикой машина, разумеется, не обладает, хотя, если честно, особенно давить на педаль акселератора желания и нет. Автомобилем нельзя быстро маневрировать в силу того, как уже упоминалось, короткой базы и высокой посадки. Это первое. Повороты требуется проходить аккуратно, чтобы не вызывать лишнего крена.

Второе. Обладая не самым большим объемом двигателя, бензин «Нива» покушать очень любит. Причем марки АИ-95, это рекомендация изготовителя. Количество передач: 5 штук.

И третье. Разогнавшись до 60 км/ч, автомобиль становится весьма шумным. Это может быть свист, гул, вытье – как ни назовите, но шум от ходовой слышен весьма отчетливо. Те, кто не впервые сталкивается с вождением российских автомобилей, могут подумать, что «Нива» доживает последние минуты и вот-вот заглохнет или развалится. Так мудрость производителя по поводу ненужного музыкального оформления проявилась в полной мере, аудиосистему попросту не будет слышно. Однако после разгона до 100-100 км/ч нас ждет технологический сюрприз – увеличивавшийся до этого времени звук трансмиссии неожиданно становится тише.

Все это происходит независимо от качества дорожной поверхности.

Спасибо за подписку!

Возможно, уровень издаваемого шума и соответствует каким-то нормативам громкости, однако люди, давно ездящие на иномарках, пытаются разбегаться от таких аудиоизысков словно тараканы. Больших трудов стоит их уговорить остаться и пояснить, что это не просто легковушка, а довольно сложный механизм, содержащий хитрую ходовую. Особо умные товарищи стремятся тянуть всякие ручки, понижающие передачи и блокирующие дифференциал, несмотря на то, что этикетка с их расположением приклеена прямо на обшивке из пластика.

Салон Нива 4 на 4

Однако перейдем к более радостным вещам – а именно, расскажем о конструкции полного привода Lada 4×4. Это реальный ПОЛНЫЙ привод, автомобиль во время движения использует все 4 колеса, никаких вам там муфт и прочей подключаемой ерунды нет. Как, собственно, и ни тени любой электроники, способной тормозить кручение колес. Зато есть ручка жесткой блокировки дифференциала, а также рукоятка, обеспечивающая включение пониженных передач. При этом обозначения, которыми можно было бы руководствоваться, отсутствуют в принципе. Водителю самому требуется разобраться, помогать ли автомобилю включением внедорожных свойств ходовой или нет. Это вам не какая-то иномарка, тут думать надо!

Проходимость Нивы

Расскажем о свойствах проходимости автомобиля. Машине не страшны ни размытая колея, ни грейдер с перпендикулярно расположенными канавами, ни битый асфальт. Если на машину поставить даже всесезонные шины со стандартным протектором, она на фоне всех прочих маленьких или средних кроссоверов будет смотреться в явном выигрыше. Канавы? Хоть вдоль, хоть поперек. Лужи? Хоть километровые. Поездка в лес между деревьев? Легко, причем не страшны даже торчащие корни, лишь бы руль не упустить.

Были также поездки по лесам близ Твери, по дачным проселкам – где только не пришлось помотаться. И всегда машину в этих условиях можно было помянуть лишь добрым словом. Автомобиль еще 40 лет назад всем доказал, на что способен – куча наград и премий за 40 лет лишь подтверждают это.

Количество видеороликов в интернете, в которых машина без каких-либо сложностей выбирается из жуткой грязи или ям, просто зашкаливает, смотреть и не пересмотреть. К тому же из «Нивы» довольно часто конструируют внедорожники – по цене и качеству равных ей в этом нет. Особенно по цене – в нынешних кризисных условиях за 500 тыс. рублей вы ничего подобного для поездок в лес, на рыбалку-охоту, езды по бездорожью попросту не найдете – даже квадроциклы из Поднебесной могут стоить больше, чем «Нива».

Проходимость Нивы 4 на 4

Технические характеристики

  • Двигатель, л: 1,7л.
  • Мощность: 83л.с.
  • Наивысшая скорость: 142 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 17 с.
  • Расход бензина на 100 км: 8,3л (трасса) / 12,1л (город).
  • Объем топливного бака: 42 л.
  • Габариты (Д/Ш/В), мм: 3740 / 1680 / 1640.
  • Багажник: 265л.
  • Клиренс: 205мм.

Преимущества: высокие внедорожные свойства.

Недостатки: шумная подвеска.

Конкуренты: отсутствуют.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (0)