Техническое обслуживание автомобилей
Эксплуатируя свою машину, как легковую, так и грузовик, как новую, так и повидавшую виды модель, будьте готовы к прохождению регулярного технического обслуживания. Кроме того, прохождение процедуры технического обслуживания машины является обязанностью автомобилиста, иначе машина будет снята с гарантии. Для стареньких моделей процедура техобслуживания также необходима, ибо гарантирует вашу безопасность и долговечность службы автомобиля.
Разновидности ТО
Не забывайте в преддверии каждого выезда провести легкий осмотр вашего железного коня, т.е. визуально оценить его полную исправность.
Таким образом, автолюбителю предстоит проконтролировать:
- Давление шин;
- Исправность системы освещения, поворотные сигналы;
- Исправность звукового сигнала;
- Масло в моторе;
- Охлаждающую жидкость;
- Жидкость системы торможения;
- Жидкость гидравлического усилителя (если имеется);
- Жидкость в бачке стеклоомывателя.
Контроль выше перечисленных элементов является обязательным для поддержания работоспособности основных систем автомобиля, сохранения вашего здоровья и жизни в пути. Обязательно проводите оценку всех перечисленных систем особенно при предстоящей поездке на длинное расстояние.
Иное обслуживание технических систем автомобиля в обязательном порядке проводится специалистами, обладающими определенным уровнем квалификации, на базе оборудованных дилерских и автомобильных сервисов. Необходимые нормы и состав работ технического обслуживания, а также пробег для каждой модели автомобиля устанавливаются автозаводом самостоятельно. Технические обслуживания бывают следующими:
ТО «0». Такое техническое обслуживание получило название «обкаточного» или «нулевого». Обязательно к проведению после начального пробега машины в 1 или 1,5 тысячи километров. В ходе такого ТО замене подлежит масло двигателя, а также масляный фильтр.
ТО № 1. Обязательно к проведению через 15 тысяч километров, или же через один год. Обычно зависит от того, что наступит быстрее. И абсолютно не важно, ездили ли вы в это время или нет.
ТО № 2 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания. Зависит от того, что наступит быстрее.
ТО № 3 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).
ТО № 4 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).
И так дальше…
Периодичность проведения ТО автомобилей ВАЗ, бывших в использовании
Сроки прохождения ТО для новых автомобилей и для старых разные. Для старых ТО следует проводить таким образом:
По сезонам года:
- Подвергается замене воздушный фильтр салона. Так, в больших городах фильтр салона легкового автомобиля необходимо заменять с периодичностью 2 раза в год: в весеннее время и осенью.
Через 15 тысяч километров автопробега:
- Смена масла двигателя;
- Смена фильтра масла;
- Смена свечей зажигания;
- Смена салонного фильтра;
Через 60 тысяч километров:
- Смена жидкости системы охлаждения (антифриз);
- Смена масла коробки переключения передач. Обратите внимание на исключение: замена масла в крайне старых машинах вполне может нанести вред.
Спасибо за подписку!
Состав технического обслуживания
Автомобильные дилеры в ходе проведения технического обслуживания осматривают:
- Механизмы руля;
- Систему торможения;
- Систему подвески;
- Проводят проверку электрических цепей, аккумуляторной батареи;
- Контролируют степени затяжки гаек на колесах;
- Подвергают замене расходных элементов по требованиям регламента к номеру назначенного технического обслуживания.
Способы сэкономить на ТО
В целях сохранения гарантийных обязательств завода на машину вы обязаны приезжать на техническое обслуживание к дилерам, имеющим авторизацию завода-изготовителя. При таких условиях, дилер нередко предлагает вам купить свои более дорогие расходники. Вам не предлагается провести техническое обслуживание с собственными расходными материалами, и многие о такой возможности попросту не знают.
Мы предлагаем вам сэкономить до 3 тысяч рублей, самостоятельно приобретя расходники. Знайте, что оператор технического центра не имеет права отказать в прохождении технического обслуживания с собственными расходниками.
Для поиска и приобретения расходных материалов для прохождения технического обслуживания вы можете обратиться на многочисленные специализированные интернет-порталы. Здесь вы без труда подберете необходимые детали для модели вашего автотранспортного средства.