Тест на безопасность автомобиля «Лада Веста»
Эта машина является одной из 2 лидеров направления Lada. Стало быть, потенциального клиента могут заинтересовать все нюансы, связанные с этим изделием. И качество, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров – не на последнем месте.
Как известно, лучшая проверка на безопасность – краш-тест или же настоящая авария. Понятно, что второго случая следует всячески избегать, зато первый вариант подразумевает наибольшее сходство с настоящими дорожными условиями. Во время такого теста машину (имитируя езду, учитывающую ряд факторов), намеренно заставляют врезаться в различные неподвижные или, наоборот, движущиеся объекты, причем с различными углами столкновения. Величина повреждений внутреннего пространства машины, а также степень ущерба участвующим в салоне манекенам позволит ясно определить, какая судьба будет уготована реальным людям в схожих дорожных условиях при столкновении.
Сотрудники «Авторевю» провели ряд собственных краш-тестов «Лады Весты». Его итоги призваны помочь водителям оценить все плюсы и минусы «Весты» и внести вердикт системе пассивной безопасности данного автомобиля.
Бамперный краш-тест
Такое испытание, имеющее и другое название – методика Даннера (страховой тест), состоит в том, что машину разгоняют до 15 км/ч, а затем она врезается передним бампером в статичный барьер (по аналогии с настоящим бампером неподвижного автомобиля).
Тест по методике Даннера сотрудники журнала «Авторевю» выполняли на полигоне у Дмитровского шоссе в лаборатории пассивной безопасности. Цель теста – наглядно показать результаты среднестатистического столкновения седана в городской черте. Автомобиль разогнали до 15 км/ч, при этом багажник его содержал специально положенный груз массой 50 кг. Неподвижный барьер принял на себя удар машины следующим образом: передняя часть «Весты» была перекрыта слева на 40%, притом искусственное препятствие находилось под углом 80% по направлению к оси машины.
Тестирующие ставили своей целью выявить, сколь велики будут для владельца «Весты» финансовые потери в случае столкновения автомобиля с едущей впереди машиной (или в случае наезда на неподвижную). Со стороны финансовой составляющей итоги теста были отражены в составленном плане работ, притом в двух вариантах: у официального дилера и среднестатистического сервиса.
Деформации во время бамперного теста
После столкновения дверь со стороны водителя можно было открыть безо всяких проблем. Капот, пускай с некоторым трудом (однако, при помощи лишь рук), но все-таки открылся. Эксплуатационные жидкости не вытекли.
Передний бампер не подлежит восстановлению, его придется заменить. Фара с левой стороны разбилась, ушла назад, немного повредив фронтальную часть крыла. Подкапотная поперечина сверху аналогично сместилась ближе к мотору. Зато радиаторная решетка, что удивительно, осталась совершенно нетронутой (поврежденную защелку и оторванный крепеж в счет не берем). Радиатор не пострадал, небольшие вмятины есть на сотах – можно предположить, что крепление радиатора спроектировано так, чтобы отрываться, при этом сохраняя непосредственно радиатор.
Также поврежден поперечный передний брус. На левой части опоры металл сильно деформировался (до предела), хотя лонжероны на вид сохранились – видимо, «Веста» использует способ гашения ударов при помощи повреждений.
Так как лонжерон с брусом не сварены, брус может быть заменен без боязни снижения прочности деталей во время сваривания или же при резке (повышенная температура).
Финансовые расходы
Прибегая к помощи официального сервиса, можем посчитать затраты на ремонт автомобиля:
- ремонт + восстановление: 40 000 руб.;
- детали + запчасти: 70 000 руб.
Таким образом, получаем примерно 110 000 тыс. руб. – и это при том, что недостающие детали нам предложат ожидать дней 30.
Обычная автомастерская предложит цены примерно следующие:
- ремонт + восстановление: 40 000 руб.;
- детали + запчасти: 20 000 руб.
Итого набегает порядка 60 000 руб.
Тут дело вот в чем. Официальный сервис решил, что лишь переднее крыло с левой стороны может быть отремонтировано. Другие деформированные элементы необходимо только заменить. Соответственно, приобретать бы их пришлось у того же сервиса (брус, бамперная накладка, а также фара; прочие детали можно было восстановить).
Проводя параллель с финансовыми затратами подобного восстановления для автомобилей иностранных марок, получим то, что отображено ниже:
Как нетрудно подытожить, если ваша «Веста» пережила гарантийный срок, ее восстановление в обычных автомастерских обойдется ощутимо дешевле в сравнении с ремонтом машин иностранных производителей.
Краш-тест «Весты»
Журналисты «Авторевю», обновляя собственный рейтинг краш-тестов (ARCAP), решилось 15.01.2016 провести краш-тест «Лады Весты».
Спасибо за подписку!
Исходные данные этой операции такие:
- Скорость столкновения: 64 км/ч.
- Барьерное перекрытие: 40%.
Итоги тестов определяются исследованием манекенных повреждений, а также т. н. автомобильной клетки.
К проведению теста специалисты подготовились действительно по-взрослому: по всей длине пробега были закреплены тепловые пушки, обеспечивающие обдув температурой +20°C, несмотря на царивший снаружи зимний 16-градусный мороз.
Одномоментно с этим выполнялось тестирование функционирования модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае аварии. Кстати, через 10 сек. после того как автомобиль въехал в барьер, раздался звонок диспетчера, которая спросила, что стряслось. Выслушав данные о ситуации, она сообщила о координатах, которые с ее стороны были определены – Дмитровский полигон.
Первое, что бросается в глаза после столкновения – неповрежденное ветровое стекло. Притом подчеркнем, что удивляет не оно. Впечатлил практически отсутствующий из-за столкновения сдвиг передней левой стойки — причиной тому явился резиновый уплотнитель лобового стекла, который и принял на себя энергию удара.
Следовательно, можно предположить, что после удара и внутренний объем «Весты» ощутимых повреждений не получил.
Стоило приложить некую более-менее ощутимую силу для отпирания двери со стороны водителя. И сразу видим, что руль уполз не в салон (что было бы логично), а вверх по направлению к ветровому стеклу. Визуально педали тормоза и сцепления не пострадали, хотя датчики отметили их сдвиг (примерно на 30 мм) – то есть в случае аналогичной аварии ноги водителя не пострадают. Отвалившаяся педаль акселератора выполнена из пластика – и неслучайно, она как раз и должна ломаться в случае аварии. Правда, заостренные элементы узлов под рулем заставляли некоторым образом задуматься.
Под ногами водителя пол имеет небольшие вмятины. Отдельно взятые, они не представляют угрозы, однако, в сочетании с застревающими дверьми (причем задними) возникает подозрение в излишней массе в задней части автомобиля, которая и послужила толкателем вперед во время столкновения.
Так как завод-производитель в последнее время стал следить за статистикой ДТП с участием «Весты», можно прогнозировать улучшения в плане безопасности для этой машины.