sell

Тест на безопасность автомобиля «Лада Веста»

18.04.2017

Эта машина является одной из 2 лидеров направления Lada. Стало быть, потенциального клиента могут заинтересовать все нюансы, связанные с этим изделием. И качество, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров – не на последнем месте.

Тест на безопасность автомобиля «Лада Веста», Лада Веста

Как известно, лучшая проверка на безопасность – краш-тест или же настоящая авария. Понятно, что второго случая следует всячески избегать, зато первый вариант подразумевает наибольшее сходство с настоящими дорожными условиями. Во время такого теста машину (имитируя езду, учитывающую ряд факторов), намеренно заставляют врезаться в различные неподвижные или, наоборот, движущиеся объекты, причем с различными углами столкновения. Величина повреждений внутреннего пространства машины, а также степень ущерба участвующим в салоне манекенам позволит ясно определить, какая судьба будет уготована реальным людям в схожих дорожных условиях при столкновении.

Сотрудники «Авторевю» провели ряд собственных краш-тестов «Лады Весты». Его итоги призваны помочь водителям оценить все плюсы и минусы «Весты» и внести вердикт системе пассивной безопасности данного автомобиля.

Бамперный краш-тест

Такое испытание, имеющее и другое название – методика Даннера (страховой тест), состоит в том, что машину разгоняют до 15 км/ч, а затем она врезается передним бампером в статичный барьер (по аналогии с настоящим бампером неподвижного автомобиля).

Тест на безопасность автомобиля «Лада Веста», краш-тест

Тест по методике Даннера сотрудники журнала «Авторевю» выполняли на полигоне у Дмитровского шоссе в лаборатории пассивной безопасности. Цель теста – наглядно показать результаты среднестатистического столкновения седана в городской черте. Автомобиль разогнали до 15 км/ч, при этом багажник его содержал специально положенный груз массой 50 кг. Неподвижный барьер принял на себя удар машины следующим образом: передняя часть «Весты» была перекрыта слева на 40%, притом искусственное препятствие находилось под углом 80% по направлению к оси машины.

Тестирующие ставили своей целью выявить, сколь велики будут для владельца «Весты» финансовые потери в случае столкновения автомобиля с едущей впереди машиной (или в случае наезда на неподвижную). Со стороны финансовой составляющей итоги теста были отражены в составленном плане работ, притом в двух вариантах: у официального дилера и среднестатистического сервиса.

Деформации во время бамперного теста

После столкновения дверь со стороны водителя можно было открыть безо всяких проблем. Капот, пускай с некоторым трудом (однако, при помощи лишь рук), но все-таки открылся. Эксплуатационные жидкости не вытекли.

Передний бампер не подлежит восстановлению, его придется заменить. Фара с левой стороны разбилась, ушла назад, немного повредив фронтальную часть крыла. Подкапотная поперечина сверху аналогично сместилась ближе к мотору. Зато радиаторная решетка, что удивительно, осталась совершенно нетронутой (поврежденную защелку и оторванный крепеж в счет не берем). Радиатор не пострадал, небольшие вмятины есть на сотах – можно предположить, что крепление радиатора спроектировано так, чтобы отрываться, при этом сохраняя непосредственно радиатор.

Тест на безопасность автомобиля «Лада Веста», краш-тест Лады Веста (фото 1)

Также поврежден поперечный передний брус. На левой части опоры металл сильно деформировался (до предела), хотя лонжероны на вид сохранились – видимо, «Веста» использует способ гашения ударов при помощи повреждений.

Так как лонжерон с брусом не сварены, брус может быть заменен без боязни снижения прочности деталей во время сваривания или же при резке (повышенная температура).

Финансовые расходы

Прибегая к помощи официального сервиса, можем посчитать затраты на ремонт автомобиля:

  • ремонт + восстановление: 40 000 руб.;
  • детали + запчасти: 70 000 руб.

Таким образом, получаем примерно 110 000 тыс. руб. – и это при том, что недостающие детали нам предложат ожидать дней 30.

Обычная автомастерская предложит цены примерно следующие:

  • ремонт + восстановление: 40 000 руб.;
  • детали + запчасти: 20 000 руб.

Итого набегает порядка 60 000 руб.

Тут дело вот в чем. Официальный сервис решил, что лишь переднее крыло с левой стороны может быть отремонтировано. Другие деформированные элементы необходимо только заменить. Соответственно, приобретать бы их пришлось у того же сервиса (брус, бамперная накладка, а также фара; прочие детали можно было восстановить).

Проводя параллель с финансовыми затратами подобного восстановления для автомобилей иностранных марок, получим то, что отображено ниже:

 

Тест на безопасность автомобиля «Лада Веста», сравнение финансовых затрат восстановления

Как нетрудно подытожить, если ваша «Веста» пережила гарантийный срок, ее восстановление в обычных автомастерских обойдется ощутимо дешевле в сравнении с ремонтом машин иностранных производителей.

Краш-тест «Весты»

Журналисты «Авторевю», обновляя собственный рейтинг краш-тестов (ARCAP), решилось 15.01.2016 провести краш-тест «Лады Весты».

Спасибо за подписку!

Исходные данные этой операции такие:

  • Скорость столкновения: 64 км/ч.
  • Барьерное перекрытие: 40%.

Итоги тестов определяются исследованием манекенных повреждений, а также т. н. автомобильной клетки.

Тест на безопасность автомобиля «Лада Веста», краш-тест Лады Веста (фото 2)

К проведению теста специалисты подготовились действительно по-взрослому: по всей длине пробега были закреплены тепловые пушки, обеспечивающие обдув температурой +20°C, несмотря на царивший снаружи зимний 16-градусный мороз.

Одномоментно с этим выполнялось тестирование функционирования модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае аварии. Кстати, через 10 сек. после того как автомобиль въехал в барьер, раздался звонок диспетчера, которая спросила, что стряслось. Выслушав данные о ситуации, она сообщила о координатах, которые с ее стороны были определены – Дмитровский полигон.

Первое, что бросается в глаза после столкновения – неповрежденное ветровое стекло. Притом подчеркнем, что удивляет не оно. Впечатлил практически отсутствующий из-за столкновения сдвиг передней левой стойки — причиной тому явился резиновый уплотнитель лобового стекла, который и принял на себя энергию удара.

Следовательно, можно предположить, что после удара и внутренний объем «Весты» ощутимых повреждений не получил.

Стоило приложить некую более-менее ощутимую силу для отпирания двери со стороны водителя. И сразу видим, что руль уполз не в салон (что было бы логично), а вверх по направлению к ветровому стеклу. Визуально педали тормоза и сцепления не пострадали, хотя датчики отметили их сдвиг (примерно на 30 мм) – то есть в случае аналогичной аварии ноги водителя не пострадают. Отвалившаяся педаль акселератора выполнена из пластика – и неслучайно, она как раз и должна ломаться в случае аварии. Правда, заостренные элементы узлов под рулем заставляли некоторым образом задуматься.

Под ногами водителя пол имеет небольшие вмятины. Отдельно взятые, они не представляют угрозы, однако, в сочетании с застревающими дверьми (причем задними) возникает подозрение в излишней массе в задней части автомобиля, которая и послужила толкателем вперед во время столкновения.

Так как завод-производитель в последнее время стал следить за статистикой ДТП с участием «Весты», можно прогнозировать улучшения в плане безопасности для этой машины.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (0)