Свечи зажигания. Холодные и горячие
На сегодняшний день свечи зажигания обычно подбирают индивидуально для разных модификаций двигателя, а также с учётом условий движения. Именно по этой причине и становится невозможным найти такую модель свечи, которая сможет работать на любом двигателе. В нашей сегодняшней статье мы постараемся рассказать Вам о том, чем же отличается «горячая» свеча от «холодной», а также о том, что называют калильным числом.
Начнём мы с последнего. Период, за который свеча достигает калильного зажигания, называют калильным числом и чем оно будет выше, тем менее нагретой она будет. Из вышесказанного следует, что при меньшем значении калильного числа свечу можно назвать «горячей» и, соответственно, при более высоком значении — «холодной».
Если нагрузка небольшая, то лучше будут функционировать свечи «горячие», однако интенсивная продолжительная работа приведёт к повышению температуры свечи, а это грозит тем, что мощность двигателя снизится. В подобных случаях рекомендуется свечу заменить.
Рассмотрим, что же представляют собой тепловые эквиваленты. Это среднее значение температуры, которое замеряется на изоляторе и электродах. Температура на изоляторе должна варьироваться в диапазоне от 400°С до 850°С.
Почему значение её не должно быть ниже 400°С? Необходимо это для самоочищения свечи (нагар и сажа при таких условиях удаляются).Температура выше 850°С чревата появлением калильного зажигания. Помимо этого, слишком высокие температуры разрушают электроды.
Этого можно вполне избежать, соблюдая ряд довольно простых законов:
- Заливать только то топливо, которое соответствуют Вашему двигателю;
- Ранняя установка зажигания недопустима;
- Постоянно проверять, как внешне выглядят свечи.
Использование «холодных» и «горячих» свечей
Спасибо за подписку!
Не стоит забывать, что условия функционирования свечей значительно отличаются в тёплые и холодные времена года, из чего напрашивается вывод, что лучше приобрести 2 набора свечей: один вариант с «холодными» для лета, а второй с «горячими» для зимы.
В морозы Вы частенько стоите в пробках? Тогда Вам можно порекомендовать использовать свечи более «горячие». А в том случае, если Вы любитель погонять летом на дальние расстояния при высокой скорости, то, разумеется, необходимы свечи более «холодные».
Выбирая свечу, не забывайте про размер «движка» автомобиля – чем он больше, тем свеча должна быть «холоднее».
Россия | Beru | Bosch | Brisk | Champion | NGK | Nippon Denso |
---|---|---|---|---|---|---|
А11,А11-1,А11-3 | 14-9A | W9A | N19 | L86 | B4H | W14F |
А11Р | 14R-9A | WR9A | NR19 | RL86 | BR4H | W14FR |
А14В, А14В-2 | 14-8B | W8B | N17Y | L92Y | BP5H | W16FP |
А14ВМ | 14-8BU | W8BC | N17YC | L92YC | BP5HS | W16FP-U |
А14ВР | 14R-7B | WR8B | NR17Y | — | BPR5H | W14FPR |
А14Д | 14-8C | W8C | L17 | N5 | B5EB | W17E |
А14ДВ | 14-8D | W8D | L17Y | N11Y | BP5E | W16EX |
А14ДВР | 14R-8D | WR8D | LR17Y | NR11Y | BPR5E | W16EXR |
А14ДВРМ | 14R-8DU | WR8DC | LR17YC | RN11YC | BPR5E | W16EXR-U |
А17В | 14-7B | W7B | N15Y | L87Y | BPR5ES | W20FP |
А17Д | 14-7C | W7C | L15 | N4 | BP6H | W20EA |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | 14-7D | W7D | L15Y | N9Y | B6EM | W20EP |
А17ДВМ | 14-7DU | W7DC | L15YC | N9YC | BP6E | W20EP-U |
А17ДВР | 14R-7D | WR7D | LR15Y | RN9Y | BP6ES | W20EXR |
А17ДВРМ | 14R-7DU | WR7DC | LR15YC | ТRN9YC | BPR6ES | W20EPR-U |
АУ17ДВРМ | 14FR-7DU | FR7DCU | DR15YC | RC9YC | BCPR6ES | Q20PR-U |
А20Д, А20Д-1 | 14-6C | W6C | L14 | N3 | B7E | W22ES |
А23-2 | 14-5A | W5A | N12 | L82 | B8H | W24FS |
А23В | 14-5B | W5B | N12Y | L82Y | BP8H | W24FP |
А23ДМ | 14-5CU | W5CC | L82C | N3C | B8ES | W24ES-U |
А23ДВМ | 14-5DU | W5DC | L12YC | N6YC | BP8ES | W24EP-U |