Сравнение Лады Веста с конкурентами
Место Весты среди не местных
Вот уже более года Весты сходят с конвейера и радуют собой счастливых автолюбителей. За это время автомобиль показал себя на высоком уровне. Предыдущие модели Лады однозначно проигрывают по многим параметрам – внутри бренда Веста вне конкуренции. А вот, что касается иностранных собратьев, то тут уже имеет смысл посоревноваться, чем мы сегодня и займёмся.
В этой статье мы отдельно сравним такие параметры, как «внешний вид», «динамические характеристики», «комплектации и цены». Выбор конкурентов достаточно большой, но мы ограничимся пятью моделями, наиболее подходящими для честной и интересной борьбы:
- Volkswagen Polo Sedan
- Hyundai Solaris
- Renault Logan
- Skoda Rapid
- Kia Rio
Все вышеперечисленные автомобили являются бюджетными седанами с сопоставимыми Ладе Весте техническими характеристиками и ценами. В каждой модели есть свои изюминки и свои промахи, которые более заметны на фоне других автомобилей. Но, поскольку речь идёт преимущественно о Lada Vesta, то и в качестве фона будет выступать данная новинка отечественного автопрома. Итак, начнём обзор с изучения дизайна каждого автомобиля.
Внешний вид автомобилей
Как говорится, встречают по одёжке, — вот собственно с неё и начнём. Согласитесь, довольно приятное ощущение, когда вы выходите утром из дома и отчетливо видите, что именно ваш автомобиль имеет особенный вид среди других ничем не примечательных соседских машин. Конечно, здесь всё зависит от индивидуального представления о современности и уникальности дизайна, поэтому в первую очередь важно ваше личное мнение о внешности автомобиля. Ниже мы перенесём аналогию с соседскими автомобилями, только нам будет уже известно кто из соседей на чём ездит. Итак, разложим всё по полочкам:
Kia Rio
Корейцы в последнее время значительно превзошли себя и не только в вопросе дизайна. Широкая решётка радиатора, неповторимая оптика, хорошо продуманные линии изгиба кузова и представительский вид задней части автомобиля – всё это отлично сочетается в одном автомобиле. Салон чем-то напоминает Вестовский – аналогичная трех-лепесточная приборная панель, минимализм в компоновке и серые оттенки, слегка разбавленные хромом.
Skoda Rapid
Дизайн автомобиля довольно простой, но в то же время очень цепляющий — глядя на Рапиду, хочется её угнать. Может и действительно, будущее за простотой и незамысловатостью линий и цветов. Салон, особенно в двухцветном исполнении, выглядит премиумно. Для Шкоды это действительно прорыв – ведь до 2012 года чешский дизайн у большинства оценивающих вызывал лёгкий смех и желание посмотреть в другую сторону.
Hyundai Solaris
Иногда складывается ощущение, что дизайн этого корейского кузова делался специально под российский рынок. В момент выхода первого Соляриса всех отечественных автолюбителей манила именно его внешность на фоне других аналогов (конечно же, не без учёта стоимости). За время производства модель пережила 2 рестайлинга и, надо сказать, последний вариант является не менее приятным для глаз, чем самый первый кузов: многообразие линий создаёт довольно гармоничную и стремительную внешность. Оптика – вне конкуренции.
Volkswagen Polo Sedan
Первый кузов Поло Седан был аналогичен Рапидовскому и его минимализм очень привлекал. А вот в последнем рестайлинге что-то пошло не так и на дизайне, словно решили сэкономить, практически ничего не изменив. Не сказать, что он ужасен, но на фоне Рио, Рапиды, и Соляриса — он не заметен. Но, не смотря на это, находясь за рулём, вы будете ощущать себя внутри хорошего немецкого автомобиля – салон вызывает только положительные эмоции.
Renault Logan
Глядя на этот автомобиль в каждом новом кузове, хочется взять карандаш, нарисовать на открытке свой вариант и отправить французам. Французы — народ своеобразный и, судя по всему, для них – это отличный дизайн. Но в России Логаны чаще всего берут пенсионеры и таксисты (да простят нас любители этой модели) – то есть категория людей, не обращающих особого внимания на внешние параметры. Но, взамен всему, Логану есть, чем конкурировать с остальными участниками обзора, но об этом чуть дальше.
И снова вернёмся к моменту, когда вы выходите из дома. Только теперь вы уже всё знаете о припаркованных соседских французах, немцах и корейцах. Так как же будет смотреться среди них Лада Веста?
И тут стоит сказать, что всё зависит от того, с какой стороны смотреть. Передняя часть отечественной новинки имеет очень притягательный дизайн и, пожалуй, побеждает соседские машины. Задняя часть очень неплохо смотрится, но в сравнении выигрывает, пожалуй, только у Поло и Логана. Боковой фирменный «X» — очень своеобразен, и тут всё зависит от вкуса наблюдателя. Хотя, любой дизайн измеряется индивидуально, поэтому всё вышеперечисленное – «вкус и цвет» автора. Что касается салона Весты, то здесь можно увидеть что-то среднее между Рио и Солярисом – то есть вектор дизайна интерьера Лады лежит в корейском направлении, но никак не в европейском. Всё вышеописанное выводит Весту на 3 место после Kia и Hyundai.
Технические характеристики. Размеры
Технические характеристики – довольно растяжимое понятие. Для обзора мы выбрали размерные данные автомобилей и динамические возможности двигателей, поскольку именно это больше всего интересует автовладельцев. Итак, начнём с размера автомобилей, их клиренса и объёма багажника:
Автомобиль |
ДхШхВ | Клиренс | Колесная база |
Объем багажника |
Lada Vesta |
4410х1764х1497 |
178 | 2635 |
480 |
Volkswagen Polo |
4390х1699х1467 |
163 | 2553 |
460 |
Hyundai Solaris |
4405х1729х1469 | 160 | 2600 |
480 |
Renault Logan |
4346х1733х1517 | 155 | 2634 |
510 Спасибо за подписку! |
Skoda Rapid |
4483х1706х1461 | 170 | 2602 |
550 |
Kia Rio |
4370х1700х1470 | 160 | 2570 |
500 |
И самыми внушительными размерами обладает Lada Vesta, проигрывая лишь по высоте французскому конкуренту. Особенно впечатляет клиренс – почти 18 сантиметров против 15-17 у других моделей. Колёсная база также самая большая, что даёт Ладе отличное преимущество в виде отличной устойчивости. Что касается объёмов багажного отделения, то российское авто твёрдо держит среднюю позицию, а Skoda Rapid выигрывает всех с большим отрывом – объём багажника составляет 550 литров. При этом если разложить задние сиденья, то полезный объём увеличится до 1490 литров. В итоге получается, что самый устойчивый и проходимый автомобиль среди рассматриваемых – это Lada Vesta, что, несомненно, является преимуществом и выводит её на первое место по размерным характеристикам.
Технические характеристики. Динамика
Теперь выясним, какие автомобили обладают наиболее мощными и объёмными двигателями, изучив минимальные и максимальные комплектации. На Ладе Веста устанавливается два варианта двигателей – 1,6 литровый мощностью 106 л.с. и 1,8-литровый мощностью 122 л.с. Первый вариант попадает в базовую комплектацию и в комплексе с механической коробкой переключения передач разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,2 секунды. Второй, более мощный двигатель имеет механизм регулировки фаз, что очень неплохо помогает в разгоне до «сотки», который составляет 10,2 секунды. Максимальная скорость с двигателем 1,6 составляет 175 км/ч, а с двигателем 1,8 – 188 км/ч. Сравним остальных конкурентов с Ладой.
Автомобиль | Минимальная комплектация | Максимальная комплектация | ||||||
Объем | Мощность | Разгон | Макс. скор | Объем | Мощность | Разгон | Макс. скор | |
Lada Vesta | 1,6 | 106 | 11,2 | 175 | 1,8 | 122 | 10,2 | 188 |
Volkswagen Polo | 1,6 | 90 | 11,2 | 178 | 1,4 | 125 | 9,0 | 198 |
Hyundai Solaris | 1,4 | 100 | 12,2 | 185 | 1,6 | 123 | 10,3 | 193 |
Renault Logan | 1,6 | 82 | 11,9 | 172 | 1,6 | 113 | 10,7 | 177 |
Skoda Rapid | 1,6 | 90 | 11,4 | 185 | 1,4 | 125 | 9,0 | 208 |
Kia Rio | 1,4 | 107 | 11,5 | 190 | 1,6 | 123 | 10,3 | 190 |
В минимальной комплектации Лада делит первое место с Фольксвагеном по параметру разгона до 100 км/ч и выигрывает только француза по максимальной скорости. Это выводит Весту на второе место среди минимальных комплектаций. В максимальной комплектации – 4 позиция по всё тем же параметрам. Далеко в отрыв ушла Шкода со своими 9 секундами и 208 километрами за час, а рядом с ней держится Поло, поскольку на него устанавливаются всё те же технологичные двигатели 1,4. Но, максимальная комплектация – не показатель, поскольку цены могут сильно отличаться, поэтому мы дружно присвоим Весте второе место по динамическим характеристикам.
Комплектации и цены
Вот мы и подкрались к самому интересному, ведь цена должна определять целесообразность всех вышеперечисленных прелестей. Итак, расположим все модели в порядке возрастания по цене (базовая комплектация):
- Renault Logan – самый дешёвый среди всех и его стоимость составляет 479 000 рублей, что оправдывает все недостатки этой маркой автомобиля.
- Официальный сайт Lada заявляет минимальную цену на Lada Vesta – 515 900, что сразу выводит её в отрыв от конкурентов.
- Hyundai Solaris, Skoda Rapid, и Volkswagen Polo делят между собой третье место, имея ценник в 599 000 рублей.
- И проигрывает всем в цене автомобиль Kia Rio с ценой в 639 900 рублей.
Подведя итоги, можно смело заявить, что отечественная новинка заняла верхнее место почётного пьедестала победителей этого обзора, ведь за стоимость чуть более половины миллиона, вы получаете отличный автомобиль с хорошим двигателем и необычным ярким дизайном. Этим можно гордиться, ведь отечественный производитель наконец-то вышел на такой уровень, что обошёл по многим параметрам европейских и восточных конкурентов. Конечно, до абсолютной победы ещё далеко, но мы на верном пути!