sell

Седан Lada Vesta. Новая Лада с европейским лицом

07.02.2017

Серийный выпуск Lada Vesta, стартовавший еще в конце 2016 года для ПАО АвтоВАЗ, стал вынужденным и весьма ожидаемым шагом. Этот автомобиль в паре с хэтчбеком Xray позиционировались концерном в качестве современных разработок лидера отечественного автопрома, способных произвести настоящий прорыв на восточноевропейском рынке.

С претензией на успех

Делать выводы об успехах Xray еще однозначно рано. А вот Lada Vesta уже может похвастаться определенными свершениями. Шутка ли, только в 2016 году с конвейеров АвтоВАЗа сошло не менее 60 тысяч новеньких седанов. В грядущем году производство этой модели будет увеличено еще более чем на 10 тысяч единиц.  Продажи седана вполне оправдывают ожидания маркетологов концерна, поэтому такая позитивная динамика уже позволила некоторым оптимистически настроенным аналитикам рынка заявить о выходе ПАО АвтоВАЗ из крутого пике убыточности.

А разделяют ли этот восторг рядовые автолюбители? Чем, собственно, может похвастаться Lada Vesta? Попробуем выяснить плюсы и минусы этого авто в небольшом обзоре.

Комплектация

По задумкам разработчиков АвтоВАЗа, Lada Vesta в течение нескольких лет должна полностью заменить морально и технически устаревшую Приору. Однако если оценивать комплектацию 1,6-литровой Весты без предвзятости, то, по сути, мы имеем дело со старым слегка модернизированным калиновским двигателем.

В ближайшей перспективе – выпуск седанов, модифицированных под два баллона с метаном для газовой установки. Предполагается как ручное, так и автоматическое переключение с одного топлива на другое.

Технические характеристики

Тут все предельно просто и ожидаемо. 4-х цилиндровый автовазовский двигатель на 116 лошадок под управлением пятиступенчатой ручки-трансмиссии, заимствованной у французов и отечественной АвтоВАЗовской автоматической трансмиссии с одним сцеплением.  Вся комплектация размещена на так называемой унифицированной Lada В платформе.

Заявленная скорость разгона до 100 км/ч – 10 секунд. Максимальная скорость авто – 178 км/ч.

Экстерьер

Кто бы что ни говорил, а внешность Lada Vesta удалась. Благодаря стараниям англичанина Стивена Маттина – автодизайнера с мировым именем, экстерьер авто действительно кардинально отличается ото всех новинок отечественного автопрома. Причем, в выгодную сторону. Кузов Весты выглядит подчеркнуто по-европейски. Удлиненный слегка приподнятый капот, покатая изящная крыша, нестандартные боковые выштамповки придают автомобилю достаточно агрессивную внешность.

Безусловно, некоторые дизайнерские решения неоднозначны, тем не менее, общее впечатление от внешнего вида Весты остается позитивным.

Интерьер

Салон этого седана в целом оправдывает возложенные на него ожидания. Все-таки перед нами авто В-класса, со всеми присущими ему атрибутами.  Так, салон выполнен из современных синтетических материалов, включая качественный пластик. Приятно отметить решение извечной автовазовской проблемы с дверями.  В Весте двери закрываются легко, без лишних усилий и шумов.

Передние водительское и пассажирское кресла достаточно комфортны, их положение легко меняется с помощью ручной регулировки. Задние диваны не вызывают никаких нареканий. Удобная посадка, достаточно места для расположения ног. Все места выполнены из добротного и приятного на ощупь синтетического материала.

Приборная панель выполнена в оригинальной эклектичной стилистике. Приборы авто, включая спидометр, тахометр, а также датчики упрятаны в глубоких шахтах, прикрытых солнцезащитными выступающими панелями.  Бортовой компьютер вполне стандартный – тут вам информация по автопробегу, скорости, температура в салоне и за бортом, подсказки для переключения передач, хронометр и прочие базовые данные.

Несколько слов о рулевом колесе. Несмотря на бюджетность данной автомодели, этот главный элемент управления авто вышел на редкость удачным. Руль легко и удобно регулируется по вылету и углу наклона, на его спицах размещены кнопки управления круиз-контролем и смартфоном водителя (конечно, если его телефон поддерживает протокол передачи данных по Bluetooth).

И, наконец, климатконтроль авто. В кнопочном модуле управления этим блоком предусмотрено изменение векторов обдува, включение-отключение обогрева автозеркал, а также включение салонного кондиционера и рециркуляции. Все просто, доступно и со вкусом.

Багажник

Автомобиль оснащен достаточно вместительным багажным отделением общим объемом в 480 литров. Даже с учетом обязательной запаски и домкрата, спрятанных под половым покрытием, тут хватит места для туристического снаряжения, складных велосипедов и нескольких объемных сумок.

Приятное дополнение — U-образная ниша, достаточная для размещения полезных мелочей, включая необходимые для мелкого ремонта инструменты.

Спасибо за подписку!

Минусы

А теперь о том, что действительно не понравилось и разочаровало. Начнем с панели управления. Несмотря на внешнюю презентабельность, многие автодатчики, к сожалению, не оснащены делениями с цифрами. Как точно определять бортовые показатели, в таком случае не до конца понятно.

Еще один явный просчет разработчиков – отсутствие замка на крышке бензобака. Таким образом, защитить горючее в оставленном на паркинге автомобиле – не представляется возможным.

Есть претензии и к багажному отделению. Багажник открывается кнопкой, расположенной возле приборной доски в салоне, или ключом. Как минимум, не практично.

Общие впечатления

В целом, наш герой по результатам обзора честно заслужил оценку «четыре». Вполне солидная для бюджетного седана комплектация, стандартный автовазовский двигатель, впечатляющий европейский дизайн кузова и неплохой салон не испортят отдельные дизайнерские недочеты и недоработки. Во всяком случае, 9-10 тысяч американских долларов за базовую комплектацию Весты отдать не жалко. Авто этого действительно стоит.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок)
Загрузка...
 

Комментарии (0)