Салонные и багажные коврики для Lada Vesta
Ухоженная машина является отражением качеств ее владельца. С того мгновения, как автомобиль покинул автосалон, красоту его интерьера требуется содержать в чистоте, ведь владелец львиную долю времени проводит именно за рулем машины. Кроме того, не будем также забывать о возможных пассажирах. Безусловно, понятно желание подавляющего большинства водителей обеспечивать своевременный уход и в салоне, и в багажнике автомобиля. Ведь тем самым они хотят не допустить распространения пыли и грязи в автомобиле, тем самым продлевая ресурс качества отделки и интерьера.
Lada Vesta, как и любая другая машина, нуждается в чистоте. Качество внутреннего убранства салона свидетельствует об этом явным образом. Автоковрики, которые столь часто вы могли видеть в продаже, являются одним из основных способов, призванных поддерживать салон в чистоте. Они стелятся на ковролине – как и под ногами в салоне, так и в багажнике.
Попробуем детальнее остановимся на этих аксессуарах:
• Цель применения
• Разновидности
• Применяемые материалы: плюсы и минусы
• Наиболее популярные модели
Цель применения
В любой машине, независимо от статуса и стоимости, автомобильные коврики служат для защиты от грязи покрытия пола (ковролина, который, в свою очередь, обладает шумопоглощающими и теплоизолирующими свойствами). Со временем ковролин подвержен загрязнениям, истиранию обувью, намоканию. Напольные коврики берегут ковролин и берут на себя всю эту борьбу с грязью, которую, при использовании ковриков, легко можно удалить как из салона, так и из багажника. Помимо этого, такие изделия содержат еще один слой шумоизоляции, а при ответственном подходе дизайнера к их изготовлению могут смотреться стильно и к месту. Заметим, что без напольных ковриков вряд ли в нынешнее время обходится хоть один автомобилист.
Разновидности
Увы, в базовой комплектации автомобиля производитель не счел нужным разместить напольные коврики. Зато вы сами можете приобрести те, которые вам больше по нраву. Более богатые комплектации (скажем, 50 Annyversary) поставляются с автоковриками, выполненными из текстиля специальной формы, на которых присутствует вышивка с текстом «Vesta».
Конфигурация пола этой машина позволяет вне зависимости от комплектации класть в салон любые коврики.
Напольные коврики подразделяются, в зависимости от функциональности, на следующие типы:
- Фирменные. «АвтоВАЗ» производит такие изделия в зависимости от конкретной модели машины, поэтому коврики имеют четкие формы, соответствующие «родной» модели и точно подходят ей.
- Дизайнерские. Такой вид изготавливается тоже для конкретных моделей машин, однако для универсализации их конфигурация может быть сложнее, а применяемый материал качественнее.
- Универсальные. Размер таких напольных ковриков зависит от класса машины. Коврики содержат на поверхности обозначения, при помощи которых владелец точно может подогнать их под требуемое место размещения (под ногами в салоне или багажник).
В данном материале будут рассмотрены универсальные и дизайнерские коврики.
Материалы изготовления, их плюсы и минусы
Главные виды материала, которые используется при производстве напольных ковриков:
- Текстиль
- Полиуретан
- Резина
- Гибридные
Каждая группа производится, как видно, из материалов, которые имеют разный химсостав – следовательно, и их рабочие характеристики также различаются (масса, эластичность, срок службы и т. п).
Например, резиновые коврики удобны в уходе, обладают долгим сроком службы, однако их внешний вид, прямо скажем, не особо красив. Иногда для упрочнения в них вплетают синтетическую армированную сетку. Вес резины немал, вследствие чего автоковрики не скользят по ковролину и располагаются там, где вы их положили. Коврики влагоустойчивы, так что ковролин не подвержен намоканию. Коврики такого типа, изготавливаемые для Vesta, продаются в плоском виде или с бортиком по краям.Маленький бортик (до 15 мм) обычно делают на ковриках, обладающих рифленой фактурой. Это делается для того, чтобы затруднить распространение воды за границы коврика.
Если вы собираетесь приобретать такой коврик, смотрите, чтобы глубина рифлений была в районе 3-4 мм – если это будут меньшие значения, вода беспрепятственно просочится через рифления, а если больше, то такие коврики тяжело будет очищать.
Если коврики содержат бортики около 30-50 мм, то сами коврики обычно изготавливаются малого размера, ведь бортики здесь дополнительно создают жесткость конструкции, которая позволяет не повторять изгибы пола. В этих изделиях преимуществом является то, что резиновая емкость позволяет вмещать больший объем воды, возникающий от растаявшего снега, который сыпется с обуви. Также такая чаша без труда очищается, к тому же поверхность коврика не требуется делать рифленой.
Основным плюсом резиновых ковриков является их водостойкость. Однако этот плюс также служит и минусом, ведь если вода все-таки попала под коврик, она очень тяжело уходит оттуда сама.
Изделия из полиуретана по рабочим параметрам (размер, фактура и возможности) подобны резиновым, однако все же отличаются от них. Полиуретановые изделия более легки, а для того, чтобы они не скользили по ковролину, дно выполняют с рифлением. Самые дешевые полиуретановые коврики зачастую создаются из некачественного материала. В результате полиуретан при эксплуатации изгибается и теряет форму (этому способствуют температурные перепады). После этого эстетический вид такого испорченного коврика напрочь теряется.
Помните, что, выбирая коврик в машину, необходимо определиться с приемлемой ценой, при этом отдавая все же предпочтение лучшему качеству известных брендов.
В последнее время также распространена продукция из т.н. сэвилена – подвид полиуретана, являющийся, по сути, пенорезиной (на мировом рынке она обозначается как EVA).
Рабочие параметры у такой продукции лучше, нежели, чем у классического полиуретана:
• Независимость от температурных перепадов (-50°С … +50°С).
• Большой срок службы без потери товарного вида.
Данный материал, помимо прочего, обладает более большим выбором цветов и оттенков, так что теперь владельцы любых машин смогут выбрать себе изделие по душе.
Спасибо за подписку!
Текстильная продукция у владельцев ничуть не менее востребована. Правда, отметим, что текстиль все же пропускает влагу (хотя его зачастую и пропитывают особыми веществами). Так что такие изделия лучше подойдут для езды в теплое время года – они отлично собирают пыль, а для их очистки достаточно будет просто вытряхнуть.
Если вы не ошиблись с цветом, то такие коврики в салоне Vesta будут как нельзя кстати, особенно если они сочетаются с цветовой гаммой кресельных чехлов – а если все это будет выглядеть близко к общему тону цвета автомобиля (плюс такой же цвет в багажнике), это будет действительно красиво.
Гибридные коврики содержат в себе все плюсы указанных выше материалов. Эта продукция выполняется из текстильного материала, который обладает разной ворсистостью. Но низ у такого коврика выполнен из резины или полиуретана. Вдобавок нижняя часть изготавливается с рифлением или с применением шипов – во избежание скольжения по полу. Часто такие коврики оснащены различными крючками, липучками, чтобы лучше держаться на полу.
Как известно, самый «больной» участок салона в плане износа – место, где водитель касается пола пяткой. Гибридные коврики содержат особые накладки (металл или материал повышенной плотности), которые предотвращает истирание вышеуказанных участков. Граница самого коврика, а также крепежные отверстия имеют обработку при помощи оверлока.
Новый писк моды, представляющий собой подвид гибридных ковриков – трехмерные коврики. Свое название они получили из-за того, что позволяют покрывать пол по горизонтали (контурными изгибами) и по вертикали (профилем). Подобные изделия хорошо фиксируются на ковролине, обеспечивая звуконепроницаемость и теплоизоляцию пола – как следствие, пол практически невозможно загрязнить или намочить.
Наиболее популярные модели
Сегодняшний рынок предлагает широчайший выбор напольных ковриков от массы брендов. Как говорится, на любой вкус и кошелек.
Самые известные из российских производителей: Seintex, Boratex, Nor-Plast. Зарубежные популярные бренды представлены марками Doma, Rezaw-Plast.
Boratex начала производство своей продукции в 2007 году. Компания на сегодняшний день реализует автомобильные коврики для 33 моделей машин, в том числе и трехмерные коврики, которые являются очень качественными и технологичными. Они имеют в своем составе несколько слоев, в результате общая структура получается довольно сложной. Стоимость такого изделия при этом (если принять во внимание особую технологию изготовления), ощутимо ниже, нежели у остальных известных марок.
Безусловно, напольные коврики никоим образом не воздействуют на рабочие параметры машины, но идеально подходят для защиты напольного ковролина, избавляя вас от возможных последствий по очистке салона от грязи и влаги. Помимо этого, напольные коврики делают салон автомобиля уютнее и красивее.