Замена датчика кислорода (Лямбда-Зонда)
Если на приборной панели загорелась желтая лампочка Check Engine, это говорит о том, что какая-то из электрических систем двигателя не работает, либо работает некорректно.
Это может сопровождаться неровной работой двигателя, троением. Он глохнет на холостых оборотах либо плохо разгоняется, имеет большой расход топлива или вообще не заводится. В этом случае мы обращаемся на компьютерную диагностику двигателя. Подсоединяем диагностический прибор к OBD-2 разъёму и считываем коды ошибок.
В Калине установлены два датчика кислорода. Каждый выполняет свою функцию. Один стоит до катализатора, второй – после. Первый проверяет количество кислорода в выхлопных газах, и дает сигнал о регулировке подачи топлива в цилиндры, второй отвечает за работу каталитического нейтрализатора. Мы будем менять тот, который стоит перед катализатором.
Для того чтобы заменить датчик кислорода, открываем капот. Он находится здесь.
Либо можно загнать авто на яму. Мы же воспользуемся подъёмником и будем работать под автомобилем. Вот наш датчик кислорода, вставлен в выпускной коллектор. Снимаем разъём с датчика.
Специальной головкой №22 или ключом, выкручиваем из выпускного коллектора датчик кислорода.
Если он будет тяжело выкручиваться, его следует обработать WD 40.
Спасибо за подписку!
Затем берём новый датчик кислорода и вкручиваем его на место старого. Подсоединяем разъём.
После замены датчика кислорода желательно обнулить память блока управления двигателя. Для этого достаточно снять с аккумулятора на пару минут клемму.
Заводим двигатель, прогреваем и можно ехать.