Замена переднего крыла ВАЗ 2106
Недавно паренек пригнал на замену крыла и рихтовку кузова ВАЗ 2106, «шестерке» не повезло, она встретила на своем пути бетонный столбик. В результате смятая нижняя часть крыла, также как и передний фартук.
Еще немного фотографий повреждения:
В общем удар то и не сложный, лишь слегка отогнулся брызговик двигателя, в том месте где крепится фара. Также хозяин купил и передний фартук, но в итоге я его не заменял, обошелся только рихтовкой.
Начинать замену переднего крыла шестерки необходимо со снятия подкрылка, если такой имеется, снятия двери, демонтажа осветительных приборов, молдинга, всего того, что может нам мешать.
Теперь необходимо сказать, что мне известны два способа замены крыла на 2101 — 2107:
- Это замена без демонтажа водостока
- С демонтажем водостока
Тут есть свои плюсы и минусы. Первый способ подходит вам, если у вас не большой опыт работы с кузовными деталями, старое крыло отрезается, приваривается новое. Но тут вас могут ожидать неприятности, особенно в старых автомобилях — со временем брызговик в месте упора пружины передней подвески деформируется вверх, выгибая брызговик и крыло вверх, из-за чего оно начинает выступать над капотом. И как следствие установить новое крыло затруднительно, а то и вообще без рихтовки не возможно. Это необходимо иметь ввиду.
Второй способ замены крыла, состоит в отсверловке крыла от водостока и приварке нового крыла к водостоку, что позволяет сохранить заводскую сварку в месте брызговик крыло, конечно если это важно. Но здесь немало подводных камней, основные из них это необходимость качественно установить как зазоры, так и верхний изгиб крыла, что не так и легко, но возможно. Но в свою очередь такой вариант замены даст вам возможность убрать дефект изгиба брызговика, одним словом, чтобы крыло не выступало над капотом для этого достаточно просто обрезать водосток по всей длине, сделав его ниже.
Но перейдем непосредственно к замене крыла на практике, у меня все уцелевшие элементы демонтированы, молдинг снят и тп. Для начала я срубил старое крыло, отступив от края 10 — 15мм, делал я это сначала пневмозубилом, потом обычным зубилом.
Далее необходимо снять передние двери и отсверлить/отрезать болгаркой крыло от передней стойки. Также поступаем и внизу крыла, где оно крепится к соединителю порога.
После того как крыло срубили/срезали необходимо удалить остатки сварных точек и старого крыла, это удобно делать болгаркой. Также нужно зачистить весь металл по округе, в тех местах, где будет привариваться новое крыло.
Теперь необходимо подготовить новое крыло к установке, это не сложно и вся подготовка заключается в удалении транспортировочного грунта, грунтовании крыла изнутри, отсверловки водостока, если потребуется. Водостек я отсверлил сверлом на 6 мм, что не отсверлилось отковырял отверткой. Подготавливать крыло стирая транспортировочный грунт, необходимо наждачной бумагой Р120 на шлифмашине.
Ах да, совсем забыл, после того как освободили крыло от водостека, необходимо прошлифовать внутреннюю часть отверстий, от сверла остается торчащий метал, который будет мешать прилечь ему к водостоку на машине. Также необходимо просверлить отверстия для того, чтобы приварить крыло к порогу.
Спасибо за подписку!
После того как вы достигнете оптимальных зазоров, можно начинать варить крыло, но достаточно важно не слишком сильно жать на крыло сверху, если оно не подходит по высоте, то можно обрезать немного водосток по высоте.
Я начинаю варить крыло с верхней части и на передней стоке, затем привариваю низ крыла к порогу, а в последнюю очередь к передней панели (фартуху). Во время сварки не забывайте контролировать зазор между капотом и крылом, передней дверью и крылом.
Если есть вопросы, буду рад на них ответить в комментариях.
Комментарии (12)
-
Здравствуйте! Посмотрел вашу тему с фото, у самого такая же проблема, только с левым крылом, в ремонт жалко отдавать, потому сто дороговато а сам не умею, вот искал пример. Быть может получится! )) Спасибо за фото!
-
ЗДРАВСТВУЙТЕ.!ПОЖАЛУЙСТА НУЖЕН СОВЕТ.У МЕНЯ ПОХОЖАЯ БЕДА СЛУЧИЛАСЬ,КОРОЧ УДАРИЛСЯ С ХОДУ В ГАРАЖ ЛЕВЫМ ПЕРЕДНИМ КЛЫКОМ(НЕ СМОГ ПОГАСИТЬ СКОРОСТЬ,ЮЗОМ ПОНЕСЛО)БАМПЕР ПРИЖАЛО К ФАРТУКУ ФАРТУК ЗАГНУЛО ВНУТРЬ ,ПОВОРОТНИК СМОТРИТ В ПОЛ,КРЫЛО ТОЖЕ ПОМЯТО НО ВРОДЕ НЕ СМЕРТЕЛЬНО,ТЕПЕРЬ КЛЫК БАМПЕРА ЗАДЕВАЕТ ЗА КОЛЕСО . Я ДУМАЮ ВЗЯТЬ ТРОС ,ЗАЦЕПИТЬ ЕГО ЗА СТОЛБ И СДАТЬ НАЗАД,КАК ДУМАЕТЕ БРЕД?ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ МАШИНА СРОЧНО НУЖНА,И ЧТО ЕЩЕ Я ТАМ МОГ ПОГНУТЬ?
-
у меня обе передние крылья в нижней части загнили,собираюсь сам менять.есть донор с хорошим кузовом.Возможно ли снять крыля с одного не повреждая, и поставить на другое?
-
А шов между верхней части передней двери и уголком капота тоже проварен?
-
спасибо за советы!Как только растает снег начну делать свою шоху)
-
Чем варить деталь, газосваркой можно ручной?
А стоимость такой замены узнать можно?